Викторина на тему школа

Алан-э-Дейл       21.04.2023 г.

Загадки для школьников 9-12 лет. Загадки о школе.

Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях.

Загадки в стихах с ответами.

* * *

Не умели мы писать,

Но волшебная тетрадь

Научила буквам нас,

Стал теперь умней наш класс!

Мы крючки и зонтики

Стали рисовать.

Ты попробуй отгадать,

Что же это за тетрадь? (Пропись)

* * *

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)

* * *

Пляшут Ира и Кирилл,

Пляшут Таня, Даниил.

Это просто танцы века! —

В нашем классе… (дискотека)

* * *

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

* * *

Таблицу умножения

Учил я две недели.

Скажу я без сомнения —

Важнее нету дела!

Ее запомнил на года!

Хоть сколько будет лет,

Я на любой пример всегда

Дам правильный… (ответ)

* * *

Мы идем в медкабинет.

Все боятся, а я — нет.

Лица у ребят, как сливки, —

Побледнели от… (прививки)

* * *

Для младших классов лишь одно

Оно — начальное… (звено)

* * *

Я болею, дома я,

В школе все мои друзья.

Дома быть мне непривычно,

Врач мне выдал лист… (больничный)

* * *

Мы по улице ходили

И о времени забыли.

Дождь пошел. Стучит он гулко,

Сорвана была… (прогулка)

* * *

Плох тот, ребята, ученик,

Кто не ведет совсем дневник

И на уроках не бывает,

А вместо школы в мяч играет.

Скажите, как того назвать,

Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)

* * *

Все листочки скреплены,

Не рассыплются они.

Держит крепко, как прищепка,

Металлическая… (скрепка)

* * *

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (букварь)

* * *

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый… (ранец)

* * *

Слово по горизонтали

Мы с подружкой отгадали,

И ответ по вертикали

Тоже в клеточки вписали.

Последним было слово «лорд»,

Его вписали мы в… (кроссворд)

* * *

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

* * *

Отметки, замечания

Учитель пишет в нем.

Уроков расписание

Мы тоже в нем найдем.

Хранит и бережет его

Примерный ученик.

«Пятерок» в нем полным-полно,

Как документ… (дневник)

* * *

Он учится лишь на «четыре» и «пять»,

Всем детям пример лишь с него нужно брать

«Пятерки» его украшают дневник.

Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)

* * *

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

* * *

Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

* * *

День сентябрьский, осенний,

В школе нынче праздник.

От волнения рассеянный

Мальчишка-…(первоклассник)

* * *

Одна сестра с нами с сентября,

Вторая сестра с ноября приходит,

Третья сестра у нас с января,

А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)

* * *

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «убольшит»… (микроскоп)

* * *

Чтоб листы соединять,

Устройство это нужно взять.

Может скобами скреплять.

Как его мы будем звать? (Степлер)

* * *

Мы волнуемся прилично,

И у нас одна забота —

Написать бы на «отлично»

Нам… (контрольную работу)

* * *

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лег.

Ну конечно, это… (мел)

* * *

Если праздник в классе нашем,

Класса не найдете краше:

Музыка звучит, шары,

К чаю собраны столы.

Мы готовимся ко встрече!

Приглашаем вас на… (вечер)

* * *

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или… (ученик)

* * *

Документы сохранит,

Не помнет, не повредит,

Вещь полезная без споров —

Файл прозрачный… (мультифора)

* * *

Один вопрос и три ответа,

Писать совсем несложно это.

Ответ мы верный выбираем,

Потом отметки получаем. (Тест)

* * *

Учебники держит, чтоб они не упали,

Чтобы на парте все время стояли.

Таблицу, примеры и правила в рамке

Найдешь без труда, коль учебник в… (подставке)

* * *

Она в учебнике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть,

Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)

* * *

Важно сегодня нам всем написать

Контрольную эту только на «пять»!

Эта работа совсем не простая,

Эта контрольная… (годовая)

* * *

По этой книге мы решаем,

Примеры с нею вычисляем.

Она похожа на учебник,

Но называется… (решебник)

Страницы: 1

Литературная викторина 2 класс

Ответь на вопросы: 

  1. Кто написал “Кошкин дом”? (Маршак).
  2. Персонаж с усами в сказке Чуковского? (Тараканище).
  3. У кого из героев сказок сапоги были красного цвета? (у Кота в сапогах).
  4. Сказка Киплинга “Маугли” – как звали удава? (Каа).
  5. Куда отправился после получения телеграммы Айболит? (в Африку).
  6. Кто был женихом Мухи Цокотухи (Комар).
  7. В сказке “Двенадцать месяцев” героиня отправилась в лес за цветами, как они назывались? (подснежники).
  8. На чем варил кашу солдат из русской народной сказки? (на топоре).
  9. Какую рыбу поймал Емеля в прорубе? (щуку).
  10. Назовите имя девочки, которая по всему свету отправилась искать своего брата? (Герда).
  11. Назовите автора сказки “Золушка” (Шарль Перро).
  12. Какой породы была собака в сказке “Золотой ключик” и как ее звали? (пудель Артемон).
  13. Назовите имя брата сестрицы Аленушки (Иванушка).
  14. Какой самый известный герой жил в Цветочном городе? (Незнайка).
  15. Кем работал Балда у попа? (плотником, конюхом, поваром).
  16. Назовите имя медведицы из сказки “Три медведя”? (Настасья Петровна).
  17. У доктора Айболита была медсестра, как ее звали? (Варвара).
  18. Сказка о золотой рыбке – сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года).
  19. Сказка “Цветик-семицветик” – как звали главную героиню? (Женя).
  20. Какое Отчество было у Федоры в сказе Чуковского? (Егоровна).

Назови волшебные предметы известных сказочных героев:

  1. Буратино – золотой ключик.
  2. Золушка – хрустальная туфелька.
  3. Незнайка – волшебная палочка.
  4. Снежная королева – волшебное зеркало.
  5. Баба Яга – метла.
  6. Солдат из сказки Андерсона – огниво.

Сопоставьте новейшие технические достижения и сказочные вымыслы:

  1. Ракета – Конек-Горбунок.
  2. Аэросани – волшебные сани.
  3. Прожектор – перо Жар птицы.
  4. Волшебное зеркало – телевизор.
  5. Компас – клубок из ниток.
  6. Радиолокатор – Золотой петушок.

Назови волшебные предметы, которые описаны в сказках:

  1. Какие предметы исполняют в сказках желания? (волосок, лепесток, волшебная палочка, кольцо).
  2. Назови предметы, которые сами выполняют работу? (меч-кладенец, скатерть-самобранка, дубинки, игла).
  3. По каким предметам из сказок можно узнать, что происходит? (золотое блюдечко, книга, зеркало).
  4. Какие предметы из сказок могут показать, куда идти? (стрела, перышко, клубочек, камень).
  5. С помощью чего можно обрести молодость и здоровье? (с помощью живой воды, молодильных яблок).
  6. Какие волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности и достичь своей цели? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка).

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Викторина самых умных первоклашек

Дети очень любят, когда их испытывают на знания и они могут проявить свой интеллект. Подобные соревнования сплочают детский коллектив и проявляют каждого ученика по отдельности. Для начальной школы могут подойти такие вопросы:

  1. Пингвин – это птица или животное? (Плавающая, но не летающая птица).
  2. Из какого материала был сделан Буратино? (Дерево).
  3. Как называется главнокомандующий школы? (Директор).
  4. Назовите ядовитый гриб (мухомор).
  5. Какое дерево имеет белый ствол? (Береза).
  6. Как называется наша планета? (Земля)
  7. Как называется орган, который может слышать запахи? (Нос).
  8. Спойте песенку, которую исполняет Кот Леопольд (От улыбки станет всем светлей).
  9. Назовите, как можно больше диких животных (медведь, заяц лиса, волк)
  10. Перечислите зимние виды спорта (биатлон, фигурное катание, хоккей, керлинг, конькобежный спорт)

Список вопросов для младшеклассников на тему «В гостях у сказок»

Стоит проводить соревнования между двумя командами. Идеально подходит для 2 класса. Но такие варианты вопросов с ответами могут быть разными.

  1. Кто дружил с гномами? (Белоснежка)
  2. Как зовут подругу Буратино? (Мальвина)
  3. Кто пел прекраснейшую песню про то, что не надо бояться злого волка? (Три поросенка)
  4. Как называется страна, в которой живут персонажи русских народных сказок? (Тридесятое царство, тридевятое государство)
  5. Кем является волшебная фея Золушке? (Крестной мамой)
  6. Какую популярную в сказках шапочку невозможно нарисовать на бумаге? (Шапку-невидимку)
  7. В какой сказке пренебрегали средствами противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
  8. Как звали девочку, которая боролась с повелительницей снежного царства? (Герда)
  9. Какой подарок дарил Винни-Пух ослику Иа? (Пустой горшочек из-под меда)
  10. Где родился Колобок? (На печи).

Для детей такие задания вызывают восторг и неподдельный интерес

Очень важно подпитывать весь процесс атмосферой соревнований. Подобные тематические конкурсы можно проводить в библиотеке

Тогда школьники захотят по прошествии викторины взять себе книгу для прочтения.

Викторины для начальной школы с ответами

викторина 1 – Маленькие знатоки

Задание 1 – Нет или да

  1. В пустом стакане орехи есть? – нет
  2. Летом идет снег? – нет
  3. Воробей – птица? – да
  4. Листья осенью могут стать оранжевыми? – да
  5. Машина четырехколесная? – да
  6. Суп вилкой едят? – нет
  7. Берлога медведя на ветках дерева? – нет
  8. Лиса – домашнее животное? – нет
  9. Тетрадка на прямоугольник похожа? – да
  10. Яблоки весной созревают? – нет

Задание 2 – Кто быстрее ответит

  1. Куда принимают неграмотных деток? – школа
  2. Как назвать небольшой учебный интервал между каникулами? – четверть
  3. Другое название школьного тайм-аута? – переменка
  4. Название цифр в классном журнале? – оценки
  5. Как называется одежда на книгу? – обложка
  6. Будильник в школе? – звонок
  7. Помощь от одноклассников, которую шепотом произносят? – подсказка
  8. Как называть маленький листочек с подсказками, который прячут от учителя? – шпаргалка
  9. Что ползет на уроках, а на переменах летит? – время
  10. Как назвать ребят, которые окончили школу? – выпускники

Задание 3 – Логика

Квест по школе

Ко Дню знаний можно подготовить креативные идеи проведения такого праздника. Одним из подобных вариантов может быть квест по родной школе. Итак, правила проведения такого мероприятия:

  1. Группа детей делится на команды с равным числом учеников.
  2. Выдается лист бумаги, где указано задание.
  3. Каждый правильный ответ приводит школьников в нужное место на территории школы или школьного двора, где будет ждать их новая подсказка.
  4. Квест не должен быть слишком длинным и включать в себя около 40 минут – 1 часа или не более 10 загадок.
  5. В конце подобной викторины должен ждать учеников сюрприз или приз.
  6. Можно использовать задания, игры, конкурсы, которые будут оценивать независимые судьи, непосредственно на месте. По удачному выполнению судья выдает следующую загадку и так далее.

Проводить подобные мероприятия стоит с детьми, начиная с 6 класса. Чем старше школьники, тем сложнее можно давать им задания.

На страничках моего сайта вы найдете для себя много интересного, не забудьте сохранить собственные заметки в соцсетях и рассказать о них друзьям. А впереди еще много чего интересного! До новых встреч!

Викторина 5 класс с ответами

викторина 1 – Пятиклашки

Задание 1 – Общие вопросы

Задание 2 – Что в черном ящике?

Задание 3 – Брейн-ринг

  1. Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
  2. Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
  3. Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
  4. Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
  5. Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
  6. «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
  7. Какая птица считается символом возрождения? – феникс
  8. Как называют жену сына? – Сноха

викторина 2 – Умные ребята

Задание 1 – Ответьте на вопросы

  1. В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
  2. Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
  3. У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
  4. У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
  5. Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
  6. Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
  7. Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
  8. У кого на ногах уши? – У кузнечика
  9. Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
  10. Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали

Задание 2 – Сказочные вопросы

Задание 3 – Интеллектуальные вопросы

Вопросы к Литературной викторине»

Чтение книг – это один из путей к саморазвитию и самообразованию. Читающий ребенок не только более образован, но и более дисциплинирован. У него лучше развита память, логика, такой школьник обладает богатой фантазией и всегда может найти рациональный выход из любой ситуации. Возраст 10-13 лет – это тот возраст, когда дети в равной степени увлекаются и сказками, и фантастикой. Поэтому провести среди них литературную викторину будет очень полезно и увлекательно.

  1. Героиня русской народной сказки, которая оказалась качественным сельскохозяйственным продуктов (Ответ: Репка)
  2. Этот сказочный герой очень любил поговорку, что одна голова хорошо, а две – лучше. Назовите его имя. (ответ: Змей Горыныч)
  3. Назовите имена трех толстяков из одноименной сказки Ю.Олеши. (ответ: в сказке имена трех толстяков не упомянуты).
  4. Как звали героя русской сказки, который жестоко поплатился, когда не выполнил санитарно-гигиенические требования? (Ответ: Иванушка. Сказка сестрицу Аленушку и братца Иванушку, в которой тот стал козленком).
  5. Какой вид энергии баба Яга использовала для того, чтобы поднять свою ступу в воздух? (ответ: Нечистая сила)
  6. Кем служил герой русской сказки, в которой он получил черепно-мозговую травму, в результате чего он онемел и сошел с ума? (ответ: попом. Сказка о попе и работнике его Балде).
  7. Какими словами заканчивается сказка о «Золотом Петушке»? (ответ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)
  8. Какими словами заканчивается «Сказка о Царе Салтане…» ? (Ответ: Я там был, мед, пиво пил –. И усы лишь обмочил.)
  9. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
  10. По какой книге Кира Булычева был снят детский фильм «Гостья из Будущего»? (ответ: «Сто лет тому вперед»)
  11. На какую планету летала девочка Алиса Селезнева в книге «День рождения Алисы»? (Ответ: Колеида)
  12. На какой планете жил Громозека из повестей о приключениях Алисы? (ответ: планета Чумароза)
  13. Кто написал повесть о мальчике Тиме Таллере (ответ: Джеймс Крюс)
  14. В каком классе учился Волька из сказки про Старика Хоттабыча (ответ: в пятом)
  15. Какой материал был использован для изготовления Пастушки и трубочиста в одноименной сказке Андерсена? (Ответ: фарфор.)
  16. Замке Снежной королева мальчик Кай составлял слово из льдинок. Какое это слово? (Ответ: Вечность)
  17. В сказке Андерсена «Русалочка» главная героиня впервые всплыла на поверхность океана, когда… (ответ: … ей исполнилось 15 лет)
  18. Какой герой сказок Андерсена знает огромное их количество? (Ответ: Оле-Лукойе)
  19. Какая заработная плата была у Балды из сказки Пушкина? (ответ: три щелчка по лбу в год)
  20. Злой правитель Волшебной страны из сказки А.Волкова? (Ответ: Урфин Джюс)

Вопросы-шаблоны для детской викторины

Если вы никогда раньше не составляли вопросы для детской викторины или у вас нет времени на составление новых уникальных заданий, можете смело воспользоваться уже готовыми шаблонами. Такие вопросы основаны на развитии логического мышления у детей 10-13 лет. Вот некоторые из них.

  1. Может ли живой человек находиться в комнате без головы и если да, то каким образом? (ответ: может, для этого ему нужно высунуть голову в окно или за дверь, чтобы самому остаться в комнате).
  2. Могут ли три человека одновременно находиться с одном сапоге? (Ответ: могут. Для этого нужно с каждого из них снят по одному сапогу. Вариантов таких вопросов может быть множество: и три человека, и пять, и двадцать могут одновременно находиться в одном сапоге, но каждый в своем).
  3. Известно, что ночь и день не похожи друг на друга, но заканчиваются они всегда одинаково. Как именно? (Ответ: тем, что оба слова заканчиваются на мягкий знак).
  4. Летит сова, а на хвосте сидит мышь. Может ли такое случиться на самом деле или это зарисовка из сказки? (Ответ: конечно может, сова летит сама по себе, ведь она умеет летать, а мышь вполне может сидеть на собственном хвосте).
  5. В каком месяце года человек спит меньше всего? (Ответ: в феврале, т.к. он короче других месяцев и человек невольно спит на несколько часов меньше, чем в другие месяца).
  6. Что общего у человека и у ворона, если учесть, что у человека она одна, а у ворона – целых две? (Ответ: это буква «о», которая используется при написании этих слов).
  7. У меня есть кое-что, но этим чаще всего пользуются другие, чем я сам. Что это? (Ответ: это имя. Своим именем человек пользуется крайне редко, а вот другие чаще обращаются к человеку по имени, т.е. пользуются им).
  8. Известно, что все люди делятся на правшей и левшей. А какой рукой вы мешаете чай? (Ответ: никто не мешает чай руками, это делают ложечкой).
  9. Каким образом страусы утверждают, что они – птицы? (Ответ: никаким, поскольку они не умеют говорить, хотя, страусы, действительно, относятся к классу птиц).
  10. Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? (Ответ: Севастополь – Сева-сто-Поль, т.е. 100 Полин).

Вопросов может быть много, так как такие викторины нравятся детям, они веселые, интересные и заставляют детей «шевелить» мозгами. Обязательно ведите учет, какая команда или какой участник ответил на самое большое количество вопросов и не забудьте в конце викторин его наградить.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Викторина 5 класс с ответами

викторина 1 – Пятиклашки

Задание 1 – Общие вопросы

Задание 2 – Что в черном ящике?

Задание 3 – Брейн-ринг

  1. Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
  2. Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
  3. Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
  4. Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
  5. Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
  6. «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
  7. Какая птица считается символом возрождения? – феникс
  8. Как называют жену сына? – Сноха

викторина 2 – Умные ребята

Задание 1 – Ответьте на вопросы

  1. В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
  2. Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
  3. У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
  4. У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
  5. Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
  6. Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
  7. Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
  8. У кого на ногах уши? – У кузнечика
  9. Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
  10. Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали

Задание 2 – Сказочные вопросы

Задание 3 – Интеллектуальные вопросы

Литературная викторина 4 класс

  1. Как звали царя в самые давние времена, о которых никто ничего не помнит? (Горох).
  2. Кто из сказочных персонажей ел детей? (Бармалей).
  3. В каких сказках один из героев – конь? (Сивка Бурка, О Василисе Премудрой, Конек-Горбунок).
  4. Площади Суда и Звезды – в какой сказке о них упоминается? (Три Толстяка).
  5. Назови имя домработницы Малыша из сказки Линдгрен (Фрекен Бок).
  6. В какой стране жила Русалочка из сказки Андерсона? ( в Дании).
  7. С помощью какого головного убора прячутся сказочные герои?(Шапка невидимка).
  8. В каком швейном инструменте находится смерть Кащея Бессмертного? (в игле).
  9. Как звали девочек, которые попали в королевство кривых зеркал? (Яло и Оля)
  10. Назови друзей Железного дровосека из сказки “Волшебник Изумрудного города” (Соломенное чучело, Тотошка, Элли, Лев).
  11. Какой сказочный герой побывал в стране дураков? (Буратино).
  12. Какую награду в сказках обещают героям? (полцарства).
  13. Как называется летательный аппарат одной не очень хорошей старухи? (ступа).
  14. Кто из героев сказки может вылезти вон из кожи? (лягушка).
  15. Назови сказочного героя, который представлял из себя хлебо-булочное изделие? (Колобок).
  16. В какой части одежды в одной из сказок, поместились лебеди, озера, реки, и другие предметы? (в рукаве).
  17. С помощью чего в сказках можно было найти нужный путь (с помощью клубка).
  18. В какой сказке в одном домике поселилось много зверей? (в сказке “Теремок”).
  19. Кто написал сказу “Золушка”? (Шарль Перро).
  20. На ком ездил Иван Царевич после того, как его конь был съеден? (на волке).

Дополните название литературного произведения:

  • Синяя ____ (борода), автор Ш. Перро.
  • Желтый _____ (туман), автор А. Волков.
  • Черная _____ (курица), автор А. Погорельский.
  • Оранжевое ______ (горлышко) автор В. Бианки.
  • Белый _____ (пудель) автор А Куприн.
  • Синие _____ (листья) автор В. Осеева.

Отгадай загадку:

Кто это, угадай:

  1. Этот персонаж не охотился на животных, так как, с рождения хромал. (Шер-хан, сказка “Маугли”).
  2. Эта героиня сказки отличается бесстрашием и хитростью, у нее нежная шерсть и сладкий голосок. Ее сравнивают с раненым слоном, шакалом, диким буйволом. (“Маугли”, Багира пантера)
  3. Произнеся волшебное слово, он перевоплотился в другое существо, а чтобы его не забыть, нельзя смеяться. Но, этот персонаж, все-таки, забыл, о чем его предупреждали и остался навсегда заколдованным. Назовите волшебное слово и имя персонажа. (сказка “Калиф-аист”, персонаж – Калиф, слово – мутабор).
  4. Известный богатырь лежал на печи 30 лет и 3 года, кто это? (Илья Муромец).

Шуточная викторина

Интересные вопросы для размышления в виде шуточной формулировки вызывают не только положительные эмоции у ребёнка, но и во время игры он показывает самостоятельность и инициативу, что очень важно для развития речи и мышления. Викторина:

Викторина:

  • У Оксаны есть 1 брат и 2 сестры. Сколько у родителей детей? (4).
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего гурьбой? (2).
  • У 3 братьев есть по 1 сестре. Сколько у родителей детей? (4).
  • Когда индюк стоит на 1 лапе, то он весит 2,5 кг. Каков будет вес, если индюк будет стоять на 2 лапах? (Всё так же 2,5 кг).
  • На опушке леса растёт 4 берёзы. У каждой берёзы есть по 4 большие ветки. А на больших ветках растёт по 4 маленьких ветки. Дети пришли собрать урожай. На каждой ветке висит по 4 абрикосы. Посчитайте какое количество абрикос собрали дети? (Нисколько. Абрикосы не растут на берёзах).
  • На заборе сидят 6 голубей, к ним подлетели ещё 4 голубя. Кот незаметно приблизился и сцапал одного голубя. Сколько теперь голубей сидит на заборе? (Нисколько, так как оставшиеся голуби улетели).
  • Серёжа и Петя одного роста. У Васи и Вити тоже одинаковый рост. Кто выше – Вася или Петя? (Никто. Они все одного роста).

    Интересные вопросы для размышления детей — обязательная часть воспитания. Так ребенок развивается и улучшает мыслительные способности.

  • Между шкафом и столом расстояние 4 м. Стол и шкаф передвинули на 2 м вправо. Какое теперь расстояние между шкафом и столом? (Как и было – 2 м).
  • На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (Ты спишь?)
  • 2 мальчика встретились на входе в библиотеку и не могут разойтись. Как должны поступить мальчики и кто кому должен уступить, если их возраст 5 и 7 лет? (Должен пропустить тот, кто воспитаннее).
  • Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые стоят).
  • Догадайтесь, начало какого стихотворения зашифровано: «Шыр-пир ю папюги зэлэмгый гесрыг. Феддаг, фед даг, зэлэмгый гесрыг…» («Жил-был у бабушки серенький козлик, вот так, вот так, серенький козлик…»).
  • Может ли идти дождь 2 дня подряд? (Нет. Потому что дни разделяет ночь).

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.