Как проводится физкультура в школах?

Алан-э-Дейл       21.05.2022 г.

Содержание

Форматы проведения

В отличие от математики, русского языка или других предметов, уроки физкультуры на дистанционном обучении требуют особого подхода. Главная сложность в том, что необходимо одновременно видеть большое количество учеников и выполнение ими упражнений. Да и как ученикам сдавать домашнее задание по такому предмету? Тоже непонятно. При этом школы по-разному выходят из ситуации и проводят занятия с учетом текущих обстоятельств.

Выделяется несколько форматов физкультуры на удаленке:

Взаимодействие через платформу образования, доступную в школе, к примеру, программу «Рост».
Предоставление ссылок на специальные сайты, в том числе на Ютуб. Для школьников первых-третьих классов подходит «Веселая зарядка» или «Лучшая утренняя зарядка». Но учтите, что для школьников 1 класса дистанционное обучение в принципе организовано по особому принципу. И направлено на адаптацию малышей.
Взаимодействие по приложению Зум. В этом случае подключение производится по такому же принципу, как для обычных предметов. Чтобы проводить дистанционные уроки по физической культуре в школе, всем ученикам необходимо установить программу, а учителю — запустить онлайн-трансляцию

Важно настроить камеры таким образом, чтобы ученики были в кадре.
Составление плана с предоставлением заданий с видео на YouTube. Такой формат лучше проводить по отношению к старшеклассникам

При этом дистанционный урок по физической культуре онлайн не выполняется. Учитель просто дает задачу и «дозировку». Для контроля можно проводить периодические уроки в режиме онлайн.

Школы по-разному отчитываются, как проходит физкультура на дистанционном обучении для школьников. Чаще всего предпочтение отдается самостоятельному выполнению упражнению по заданию учителя. При этом ответственность ложится на плечи родителей и самих учеников. Реже предпочтение отдается урокам в Zoom.

Средства физической культуры

К средствам физической культуры относят:

  • физические упражнения,
  • естественные силы природы (закаливающие процедуры с помощью солнца, воздуха и воды),
  • гигиенические факторы (личная гигиена, режим дня , здоровый сон и питание, отказ от вредных привычек).

Конечно же, физические упражнения – это основные средства физкультуры. К ним следует относить все двигательные действия, созданные и применяемые с целью совершенствовать физическое состояние, физические способности и возможности человека.

В комплексе средства физической культуры способны оказать максимальное оздоровительное и развивающее воздействие.

Физкультминутки

В понятие «физкультура в школах» также входят разминки или физкультминутки, которые могут проводиться и на других уроках. Если преподаватель видит, что дети устали и плохо усваивают материал, можно в течение пары минут дать им возможность выполнить несложные упражнения, приседания и наклоны, это способствует снятию умственного напряжения. В последние годы физкультминутки проводятся в основном в начальных и реже средних классах, а про старшеклассников, к сожалению, вообще забыли. А зря. Потратив несколько минут на разминку, учителя могли бы получить более высокие результаты своей работы, а также хорошую успеваемость.

Как должно быть?

Совершенно всем понятно, как применяется ЛФК в учебных заведениях, которые на этом специализируются, например, в коррекционных школах для детей с ограниченными возможностями либо с хроническими заболеваниями. Совсем другое – простая школа, где лечебная физкультура нужна не всем, а избранным, и то чаще всего на какое-то время.

Начну с того, что в действующем Законе об образовании нет никакого упоминания о ЛФК в принципе и тем более о том, что лечебная физкультура должна входить в перечень основного образования. Следовательно, делаем правильный вывод на частый родительский вопрос «Это основные уроки или внеурочка?»:  это может быть только дополнительное занятие, проводимое во внеурочное время.

Идём по нормативной базе далее. В силу того, что лечебная физкультура – это одно из направлений медицины, регулируется этот вид деятельности специальным подведомственным законодательством, а именно – положениями, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения.

Если даже невнимательно почитать хотя бы пару-тройку из юридических документов, сразу станет понятно, что для занятий физкультурой допускается специальный работник – врач, методист либо инструктор (как угодно можно назвать), обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающими дипломами.

А вот у школы к лицензии на образовательные услуги должна появиться при проведении в стенах учебного заведения упражнений по программе ЛФК ещё и лицензия на оказание медицинских услуг, ибо деятельность по ЛФК включена в перечень лицензируемых.

Согласитесь, слишком много препятствий, чтобы простая школа обзаботилась, получила бы лицензию и решила взять в штат специального сотрудника с дипломом. Лишь в немногих частных школах можно встретить такие услуги, но это – большая редкость.

Потому-то мы сегодня наблюдаем либо подобие лечебной физкультуры, под которой скрывается простая программа с пониженными нагрузками, либо поликлиника даёт направление в специализированный кабинет лечебной физкультуры при больнице либо медицинском центре, освобождая ребёнка от школьного занятия. Требовать от своей школы того, что она в принципе делать не обязана, мы не можем.

Освобождение на один урок

Такое освобождение дается, как правило, по причине плохого самочувствия ребенка. Если у ребенка появился небольшой кашель и насморк, но нет температуры, то причины садиться с ребенком на больничный нет. Но, чтобы избежать отягощения ситуации, лучше написать в школу освобождение от физкультуры.

Подать заявление на освобождение может родитель или опекун ребенка. При этом учащийся может покинуть занятие, или остаться на уроке. Во втором случае ребенок освобождается от всех физических действий, которые предполагает занятие.

Если родители подают заявления на освобождение с определенной периодичностью, тогда администрация вправе отказать в освобождении. Если ребенок недомогает, тогда необходимо обратиться к врачу, который назначит лечение и даст рекомендации по посещению физкультуры после выписки.

Травматизм детей на уроках физкультуры в школе

Наиболее всего согласно статистике подвержены различным травмам на школьных уроках физкультуры дети в возрасте 12-14 лет. Печальные цифры говорят о том, что среди учителей, тренеров, преподавателей, медицинских работников и родителей должна вестись работа по профилактике травматизма учеников на уроках физкультуры. Все эти категории должны знать о степени травмоопасности каждого вида спорта, входящего в школьную программу по физкультуре, а также держать под постоянным контролем причины, которые могут привести к плачевным последствиям.

Среди всех многочисленных причин, приводящих к травматизму на уроках физкультуры, самыми главными являются:

  • Недостаточный контроль со стороны медицинских работников за состоянием здоровья учеников.
  • Нарушение дисциплины во время уроков.
  • Неисправное оборудование или его несоответствие антропометрическим данным.
  • Отсутствие спортивной одежды и обуви учеников.
  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Низкая квалификация учителя или тренера.

Статистика показывает, что наибольшее число травм, получаемых детьми на занятиях физкультурой в школе, приходится на спортивную гимнастику.

Роль физкультуры в развитии школьников

Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма.

С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.

Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. Причиной массовости этого явления, прежде всего, является недостаточный родительский контроль. К сожалению, не все родители понимают, как сильно физическое развитие детей и подростков зависит от регулярной двигательной нагрузки.

Многие родители предпочитают видеть свое чадо дома за компьютером, чем волноваться за его безопасность, отпуская играть во двор. Не все имеют возможность и желание водить ребят в спортивные секции. Большой проблемой является также неправильное питание детей, приводящее к ожирению. Школьники с избыточным весом, как правило, малоподвижны. Это еще больше усугубляет их отставание в физическом развитии.

Но не только родители виноваты в физической слабости детей. Немалая часть вины в этом лежит на школе. Ведь низкий уровень физической культуры большинства населения – это следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах

Родители, с детства усвоившие, что урок физической культуры – это нечто неважное, второстепенное, и в детях своих будут воспитывать пренебрежительное отношение к «физре»

Однако неважным и второстепенным не может быть то, от чего напрямую зависит главная ценность для человека – его здоровье. Мало кому после окончания школы пригодится знание интегралов или химических формул, а вот осознание необходимости регулярной физической активности и применение навыков ЗОЖ помогут сделать жизнь любого человека более здоровой, долгой, плодотворной.

Именно в детские и подростковые годы закладывается здоровье на всю жизнь

Поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников. Для этого преподавание физкультуры необходимо вывести на новый уровень, который будет соответствовать потребностям сегодняшнего времени

Освобождение на 1 месяц и более

Иногда перенесенное заболевание оставляет некоторые негативные последствия, которые сохраняются на протяжении длительного срока. Ушиб, вывих, растяжение связок — самые распространенные примеры заболеваний данной категории.

Если основные занятия ребенок посещать в таком случае сможет, то физические нагрузки станут только мешать выздоровлению и восстановлению организма. Болевые ощущения при таких травмах сохраняются достаточно долго, поэтому освобождение выдается сроком на 1 месяц. По истечении этого срока необходимо показать ребенка врачу. Если организм полностью восстановился, тогда можно допускать ребенка к полноценным занятиям.

Иногда травмы или заболевания могут быть настолько серьезными, что срок освобождения от физкультуры приходится значительно увеличивать. Если освобождение дается сроком более 1 месяца, тогда принимать такое решение должна специальная медицинская комиссия.

КЭК (контрольно-экспертная комиссия) — это комиссия, состоящая из главного врача, лечащего врача и заведующего отделением.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Формы организации процесса физкультуры в школе (ФГОС) – это непосредственно уроки физкультуры, спортивные соревнования и праздники, оздоровительные разминки в течение дня, участие в спортивных кружках и секциях, занятия физкультурой и спортом дома вне школы. В свою очередь, все уроки по физической культуре разделяются на 3 вида:

  1. Образовательно-обучающая направленность. На уроках учеников знакомят с практическим материалом и учебными знаниями предмета (название и описание упражнений, методика и техника выполнения и т. д.). На таких уроках обучение проходит с поэтапным формированием двигательной активности детей – начальное изучение, углубленное обучение, закрепление материала и совершенствование полученных навыков.
  2. Образовательно-познавательная направленность. На уроках дети знакомятся с основами самостоятельной организации занятий физической культурой, учатся непосредственно планировать и проводить мероприятия по общему физическому оздоровлению. В процессе обучения они активно используют учебники и методические пособия.
  3. Образовательно-тренировочная направленность. Осуществляется непосредственно на уроках физкультуры для развития физических данных ребят и их активности.

Физкультура в школе сегодня

В течение длительного времени физкультура рассматривалась обществом преимущественно в качестве факультативного предмета, не имеющего особого значения. И это несмотря на то, что она включена в перечень обязательных учебных дисциплин. Уже долгое время значимость уроков физической подготовки на фоне социальных и экономических преобразований вытесняется на второй план. Это приводит к серьезному кризису, влекущему к снижению уровня здоровья детей и юношей, а, следовательно, влияет на здоровье нации в целом.

В поисках виновников сложившегося положения многие чиновники перекладывают ответственность на администрацию общеобразовательных учреждений. По их мнению, в российских школах просто отсутствуют квалифицированные кадры, заинтересованные в повышении своей квалификации.

Несомненно, уровень подготовки учителей физкультуры и методическую базу по дисциплине в школах нельзя назвать совершенной. Однако в этом вопросе нельзя говорить исключительно об ответственности педагогов. Упадок значимости физкультуры в школе – упущение, к которому привело множество факторов.

Немалое воздействие на желание детей заниматься физическими упражнениями и посещать спортивные секции оказывают их родители. Как правило, они не рассматривают физкультуру как предмет, равноценный другим школьным дисциплинам

Поэтому чаще всего они сосредотачивают внимание детей на точных или гуманитарных науках, считая, что эти предметы важнее для будущего школьников.

Отсутствие ощущения значимости по отношению к предмету также возникает по причине того, что медики с легкостью подписывают справки, освобождающие школьника от занятий в спортзале, даже по самым незначительным поводам. Кроме того, инфраструктура многих школьных учреждений не позволяет заниматься физическим воспитанием в полной мере.

Эти недостатки обусловили необходимость проведения реформы по дисциплине «Физическая культура» в школе, которая была разработана с целью совершенствования качества физической подготовки и оздоровления детей.

Движение закладывает основы школьного обучения

Обязательно нужно знать о важности поощрения ранней физической активности. Информация об этом поможет родителям лучше оценить любые трудности, с которыми может столкнуться их растущий ребенок

Играя с разными предметами, дети узнают разные формы.

Двигаясь в пространстве, дети получают опыт, который впоследствии облегчает их пространственное воображение, например, в абстрактных арифметических операциях.

Движения способствуют развитию чувства скорости, времени и ритма. Непрерывные последовательности, например, из букв, слов или цифр, будут лучше поняты.

Через движения дети воспринимают свой мир как «чувственный». За это отвечает сенсорная система. Её функциональные возможности являются основой интеллектуального и моторного обучения. Самые известные органы чувств – это слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Каждое из них, особенно осязание, передает множество стимулов (например, через давление, температуру, боль и т.д.), но не все они одинаково сознательны.

Чтобы защититься от такой чувственной «чрезмерной стимуляции», человек со временем учится подавлять определенные раздражители. Однако, если это не удастся, это может быть сложно

Ребенок, который особенно чувствителен к звуку, световым раздражителям или прикосновениям, например, может только с трудом сосредоточиться на действительно важной учебной задаче. Чрезмерное потребление современных средств массовой информации может способствовать дополнительной стимуляции слуха и зрения

Кинестетическое восприятие (положение, движение и изменение пространства) и чувство равновесия тренируются посредством движения. Эти два менее известных чувства отвечают за то, чтобы ребенок мог выполнять контролируемые и скоординированные движения (например, легко писать), а также за способность сидеть на месте.

Например, если чувство равновесия развито недостаточно, у ребенка обычно слабое мышечное напряжение, он быстро устает, ему также трудно сидеть прямо. Если детям нужно много энергии для решения таких физических задач, возможно, им не хватает сил, чтобы дополнительно сконцентрироваться на своих учебных требованиях.

Чтение, письмо и арифметика – это сложные процессы, в которых ребенок должен отточить как умственные, так и многие моторные навыки. Чем больше опыта движения, тем больше вероятность того, что этот процесс увенчается успехом и что он также упростит обучение для детей старшего возраста и подростков. Кроме того, регулярные упражнения и спорт дают ряд других преимуществ, особенно для старшеклассников, которые способствуют учебе.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Формы организации процесса физкультуры в школе (ФГОС) — это непосредственно уроки физкультуры, спортивные соревнования и праздники, оздоровительные разминки в течение дня, участие в спортивных кружках и секциях, занятия физкультурой и спортом дома вне школы. В свою очередь, все уроки по физической культуре разделяются на 3 вида:

  1. Образовательно-обучающая направленность. На уроках учеников знакомят с практическим материалом и учебными знаниями предмета (название и описание упражнений, методика и техника выполнения и т. д.). На таких уроках обучение проходит с поэтапным формированием двигательной активности детей – начальное изучение, углубленное обучение, закрепление материала и совершенствование полученных навыков.
  2. Образовательно-познавательная направленность. На уроках дети знакомятся с основами самостоятельной организации занятий физической культурой, учатся непосредственно планировать и проводить мероприятия по общему физическому оздоровлению. В процессе обучения они активно используют учебники и методические пособия.
  3. Образовательно-тренировочная направленность. Осуществляется непосредственно на уроках физкультуры для развития физических данных ребят и их активности.

Мотивация к спорту

Профессиональный спорт – это тяжелый труд, где, стиснув зубы, каждый день нужно работать на результат. Глупо предполагать, что бегать по полю за мячом, стараясь затолкать его в ворота, или кататься на ледовой арене, жонглируя шайбой с помощью клюшки, легко и под силу каждому. Порой тяжело заставить себя сделать даже элементарную зарядку, что уж говорить о ежедневных интенсивных тренировках. Исходя из этого, становится понятно, что в процессе тренировок не последнюю роль играет мотивация. Многие люди не занимаются спортом не потому, что у них нет времени или денег, а потому, что они не могут найти в себе силы, собрать волю в кулак и просто начать что-то делать.

Помните, главное – побороть свою лень и сделать первый шаг: приступить к тренировкам. После того как физическая активность войдёт в привычный ритм жизни, она не будет казаться чем-то сложным и невыполнимым. Спорт дисциплинирует, а организованность поможет вам и в повседневной деятельности.

Вдохновить на занятия спортом и мотивировать могут самые разнообразные вещи вокруг нас. Это может быть музыка и другие формы искусства, примеры успешных людей, сильные чувства. Подробнее о вдохновении можно прочитать в одной из статей нашего блога. 

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Что задавать на дом

При рассмотрении темы возникает вопрос, что задать на дистанционном обучении по физкультуре. Здесь доступно несколько вариантов:

  1. Комплекс упражнения для разных частей тела.
  2. Упражнения по развитию выносливости и силы с применением пресса / спины / рук.
  3. Развитие гибкости, силы и правильной осанки. Здесь в качестве заданий по физре на дистанционном обучении может выступать вис, подтягивание, отжимание, прыжки.
  4. Упражнения для развития прыгучести. К примеру, прыжки с места.
  5. Занятия для развития выносливости — бег дважды в неделю.
  6. Правила поведения на занятиях физкультурой.
  7. Меры безопасности при выполнении упражнений и т. д.

Физическая культура в условиях дистанционного обучения требует особого подхода. При этом учитель ориентируется на класс, в котором находится ребенок, и школьную программу. Желательно каждый раз задавать новое задание по физкультуре на дом, а впоследствии проводить проверку. Конечно, тут не обойдешься банальной проверкой тетрадей. А вот как это правильно делать, рассмотрим ниже.

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
Психологические моменты

Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.

Разминка перед физкультурой: 15 упражнений

Чтобы упростить себе задачу понимания, как правильно провести разминку перед уроком физкультуры, давайте разберем несколько упражнений для каждой из групп мускулов по-отдельности.

Исходное положение для всех предложенных упражнений: стоя, ноги на ширине плеч, плечи опущены, руки свободно размещены вдоль тела, голова прямо, взгляд направлен перед собой.

Разминка шейных мышц

Повороты и наклоны головы

Медленно повернуть голову направо, чтобы подбородок встал на одну линию с плечом. Зафиксировать положение, вернуться в исходно положение. Повторить в другую сторону.

Опустить голову и посмотреть на пол перед собой, медленно повернуть голову из этого положения вправо, а затем влево. Вытянуть руки перед собой и слегка потянуться ими вперед, вернуться в исходное положение.

Притяжение подбородка к груди

Сильно наклонить голову вперед и вниз, стараясь подбородком коснуться груди. Вернуться в исходное положение. Снова потянуться к груди, при этом сцепив руки в замок на затылке и как бы слегка подталкивая. Допустимо слегка провернуть подбородок влево и вправо в нижней точке, вернуть в исходную позицию.

Растяжка с пущенным плечом

Подбородок опустить вправо по диагонали, при этом левую руку выпрямить и максимально опустить вниз плечо, тянуться ею к полу. Вернуться в исходную позицию и повторить в другую сторону.

Комплекс упражнений для плечевого пояса, включая руки

Вперед-назад и вверх-вниз плечами

Плечи выдвинуть максимально вперед, а потом отвести назад, локти при этом слегка поднимаются, чтобы ощутить растяжение мышц в области груди и плеч. Вернуться в исходное положение.

Плечи приподнимаются к ушам, затем пускаются книзу. Верхняя и нижняя позиция фиксируются на несколько секунд.

Круги локтями

Локти развести в стороны, пальцы рук установить на плечи, производить круги сперва вперед, затем назад. Следует стараться сделать амплитуду как можно шире.

Растяжение рук и плеч

Опустить руки и слегка развести их, ладони повернув вперед. Потянуться ладонями к полу, ощутив растяжение мускулатуры, повернуть ладони назад, еще раз потянуться к полу, вернуться в исходное положение.

Упражнения для мышц спины и поясницы

Разведение и сведение согнутых локтей

Руки поднять, согнув в локтях до горизонтального положения, локти отведены назад. Выполнить несколько пружинящих движений, сводя лопатки, вернуться в исходную позицию.

Свести локти вперед и сделать несколько пружинящих движений, старясь ощутить натяжение между лопатками.

Вращение корпуса влево-вправо

Развести руки в стороны, локти направлены назад, вращать корпус вправо, сделать несколько пружинящих движений в крайней точке, повторить то же влево. Бедра и ноги нужно стараться не поворачивать, а удерживать в одной позиции.

Наклоны в стороны и вперед-назад или вращение корпусом

Руки установить на поясе. Производить наклоны в одну, а затем в другую сторону, вперед и назад по очереди. Можно заменить наклоны вращением корпуса сперва влево, а затем вправо.

Упражнения разминки для ног

Приседания

Вытянуть руки перед собой и медленно опуститься в глубокий присед, пока бедро не примет позицию, параллельную полу. Вернуться в исходное положение.

Выпады вперед и в сторону

Широко шагнуть вперед или в сторону, шагнув переднюю ногу в колене, опуститься на опорную ногу, сделать несколько пружинящих движений. Повторять все это другой ногой в разные стороны.

Вращение ногами

Не поднимая второй ноги, поднять колено и описывать им круги, вращая в тазобедренном суставе вперед, а затем назад. Вернуться в исходную позицию, повторить второй ногой, туловище стараться оставлять статичным.

Упражнения для голеностопного сустава и икроножных мышц

Удержание равновесия при тандемном положении стоп

Поставить ноги одну за другой, то есть, носок левой упирается в пятку правой, развести руки в стороны, удерживать положение какое-то время. Повторить все в другую сторону, а затем с закрытыми глазами.

Цели и задачи уроков физкультуры

Уроки физкультуры в школе преследуют следующие основные цели: 

  1. физическое развитие и общее оздоровление учащихся,
  2. развитие у них самостоятельности,
  3. развитие творческих способностей и мышления.

Каждый учитель физкультуры ставит перед собой общеобразовательные задачи:

  1. обучить занимающихся доступным их возрасту знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  2. обучить способам физической деятельности и умению применять полученные знания в повседневной жизни.

На уроках школьникам стараются привить любовь к спорту и физическим нагрузкам, необходимым для общего укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме. Учат бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Безусловно, уроки физкультуры носят еще и воспитательный характер. Ребенок становится сильнее, мужественнее, развивается уважение к коллективу и восприятие команды как единого целого.

Кроме того, решаются следующие оздоровительные задачи:

  1. общее укрепление здоровья,
  2. формирование правильной осанки,
  3. профилактика и исправление плоскостопия,
  4. профилактика заболеваний и стрессовых состояний,
  5. всестороннее физическое развитие, развитие координации движений, повышение умственной работоспособности.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Как проходит физкультура в школе

Учителям физкультуры в начальных классах ребят нужно, прежде всего, организовать. Далее они обучают их основным навыкам, доступным им по возрасту и особенностям физического развития

Каждый ребенок должен понимать, что физическая активность не только улучшает состояние здоровья, но и поднимает настроение, что уделять внимание упражнениям можно и нужно еще и дома с родителями

Урок включает в себя и теоретическую, и практическую части. Учителем разъясняются особенности выполнения упражнений, определяется их цель, разучиваются правила проведения спортивных игр.

Можно сказать, что урок физкультуры – сезонный урок. Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично.

Как и любые другие занятия – урок физкультуры предполагает различные этапы. Новый материал, его закрепление и контроль. Контролироваться умения могут как сдачей нормативов, так и проведением различного рода эстафет и праздников здоровья .

Спорт — это не только здоровье, но и дисциплина

Люди, занимающиеся спортом «всерьез и основательно» убеждены, что только благодаря нему они смогли поверить в свои силы, и добиться успехов в жизни. Ведь через спорт реализуется основной принцип современной жизни — «рассчитывай только на свои силы». Это означает, что добиться успеха можно, опираясь исключительно на свои личные, индивидуальные качества: трудолюбие, честолюбие, терпение, инициативу и волевые качества. Благодаря спорту у людей развиваются такие полезные навыки, как выносливость, хорошая реакция, скорость и терпение, а также вырабатывается выносливость и устойчивость ко многим негативным факторам внешней среды.

Именно поэтому специалисты призывают родителей активно заниматься не только духовным, психологическим и интеллектуальным развитием своих детей, но и физическим. Физические упражнения для школьников важны не меньше, чем умственные нагрузки. Мало того, именно благодаря спорту дети легче справляются с умственными нагрузками, а их организм развивается без каких-либо отклонений. Конечно же, для полноценного физического развития одних занятий физкультуры в школе мало. И лучше всего, если ребенок дополнительно будет посещать какую-нибудь спортивную секцию

При этом совершенно неважно, какой вид спорта выберет Ваш ребенок, плавание, баскетбол, теннис или футбол. Главное, чтобы он двигался

Двигался навстречу своему здоровью и жизненным успехам.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.