Одежда. конспекты занятий

Алан-э-Дейл       21.05.2022 г.

Содержание

Презентация «Одежда» — картинки для игр и занятий с детьми

Картинки для детей по теме «Одежда» из этой статьи в хорошем качестве и разрешении в виде презентации можно бесплатно скачать:

Презентацию можно редактировать.

Еще материалы для познавательно-речевых занятий и игр с детьми Вы найдете в рубриках:

  • Мир вокруг нас 
  • Развитие речи ребенка 3-4 лет.

Еще интересные статьи: 

  • Как научить ребенка одеваться: эффективные приемы обучения одеванию, игры, стихи, «календарь обучения одеванию» по возрастам детей, секреты быстрого и легкого одевания для самых маленьких.
  • Одевание на прогулку: стихи и потешки, как научить ребенка одеваться в правильной последовательности, не путать левый и правый ботинок и многие другие «премудрости» одевания.
  • 20 идей развития речи малышей для занятых мам: как развивать речь в повседневном общении, без лишних затрат денег, времени  и сил.
  • Посуда в играх, картинках и заданиях для детей
  • Домашние птицы в картинках и заданиях для детей 3 — 4 лет.

До новых встреч на «Родной тропинке». Всегда рада Вашим комментариям и предложениям!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Гетры

В прохладный период не пренебрегайте гетрами, они помогут сохранить здоровье Вашему ребенку.

Как правильно надевать гетры на хореографию. Гетры нужны специальные, для хореографии. Они удлиненные и имеют внизу боковую прорезь. Изготовлены из хлопковой нити средней толщины вязки. Такие гетры легко связать самой, только предварительно посмотрите на настоящие гетры.

Гетры надевают на голень, поверх лосин, и на пятку, на балетки. Нижняя боковая прорезь гетр служит для фиксации на ноге. В прорезь вставляют пяточный изгиб. Таким образом, нижний край гетр охватывает голеностоп, закрывая пятку. Ступая по полу, нижняя часть гетр соприкасается с полом, именно так.

Гетры необходимы не только для поддержания тепла в области мышц голени и связок голеностопа, но также для предохранения стопы от переохлаждения. Подошва балеток слишком тонкая, поэтому часть стопы закрывают гетры. Это разумно в холодный период. По большому счету, в балетках можно ходить только по деревянному полу или по теплому полу, а в большинстве современных центров, где проводятся занятия по хореографии, пол устлан плиткой или линолеумом, т.е. пол холодный.

Ход занятия:

1. — Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

— Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

— Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

— Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

— Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

— Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

(называют предметы одежды)

Восп: — Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

— Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

— Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

— Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

— Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

— Что носят только на улице, а что дома?

— Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

— Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Восп: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Восп: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

— А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

Восп: Ребята, а это что такое? (платье.)

— А какого оно цвета?

Восп: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

— А знаете ли вы, как делают одежду?

— Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

— Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

— Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

— За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

3. Физкультминутка

Восп: — А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

— А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

4. Работа с рисунком.

— Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь выкройки платья, пальто и плащ. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

5

Воспитатель:

-Очем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали об одежде?

Лосины/леггинсы/шорты

Покупая лосины для занятий фитнесом (будь то занятия в тренажерном зале, групповые занятия по фитнесу или домашние тренировки) также, как и с футболкой, нужно выбирать тянущиеся дышащие ткани, которые не будут ограничивать ваши движения и при этом будут хорошо отводить влагу и продуваться.

Критерии удобных леггинсов или лосин:

— ПЛОТНОСТЬ: облегающие, но не сдавливающие. Вам должно быть комфортно заниматься в них, все движения должны даваться вам легко, ничего нигде не должно давить и передавливать;

— ТКАНИ: дышащие и эластичные. Полиэстер + эластан; полиэстер + хлопок + спандекс; полиэстер +лайкра и др.

— ПОСАДКА: средняя или высокая посадка. Во время тренировки вы выполняете различные виды упражнений, в том числе и приседания, наклоны, прыжки и т.д. Лосины с низкой посадкой не всегда практичны, из них частенько могут «вываливаться» различные части тела, например, попа или бока. Даже если у вас нормальная попа и нет боков, все равно при выполнении некоторых упражнений заниженная посадка доставляет дискомфорт, и вы то и дело будете отвлекаться на то, чтобы ничего и нигде не оголилось. Чтобы заранее этого избежать выбирайте лосины с высокой посадкой.

— РАЗМЕР: реальный размер. Обязательно покупайте лосины/леггинсы или шорты вашего ТЕКУЩЕГО размера. Занятия фитнесом – это не тот вариант, когда нужно мотивировать себя одеждой на размер меньше. Да, возможно, с джинсами или платьем такой способ самомотивации сработает, но во время тренировки одежда не «по размеру» может вам навсегда отбить охоту заниматься. Во-первых, вам будет  неудобно выполнять упражнения, а из-за этого они будут казаться вам очень тяжелыми/не по вашим силам; а во-вторых, маленькая одежда будет смотреться на вас неуклюжо – передавленный живот резинкой от штанов или вывалившиеся бока, скажем мягко, вид не очень эстетический…

— ЦВЕТ: темные тона для полненьких, светлые – для худышек. Если вы хотите визуально уменьшить объем ваших бедер, то выбирайте лосины темных тонов, если хотите еще и  удлинить ноги, то выбирайте лосины с вертикальными полосами. Если же вы и так от природы имеете худенькие ножки, то вам подойдут светлые тона + рисунок в виде горизонтальных линий.

Образовательное мероприятие в старшей группе. Тема: «Одежда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

(«Детский сад № 1 компенсирующего вида»)

Образовательное мероприятие в старшей группе. Тема: «Одежда»

Воспитатель: Ярыгина Э.Б. Лысьва 2012

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи:

Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество. Предварительная работа:

Оборудование:

Формы организации совместной деятельности. Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества. I Создание мотивации к занятию.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, я её куда то положила и не могу найти. Помогите найти посылку. Дети ищут посылку. (Гимнастика для глаз) В посылке предметы одежды из ткани и бумаги.II Реализация деятельности. — Ребята это что? — Как можно назвать эти предметы одним словом? — Какую одежду носите вы? Постановка проблемной ситуации. Для чего нужна одежда? Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека. История возникновения одежды. Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций). -Есть ли одежда у зверей? -Есть ли одежда у рыб? -Какой наряд у птиц? Ребята, посмотрите на одежду, которая была в посылке. -Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним чем отличается ткань от бумаги?.

Экспериментирование. 1. Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет. 2. Изделия из ткани можно стирать, а из бумаги нет, бумага размокает. 3. Изделие из ткани можно гладить, а из бумаги нет. Беседа. Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится. -Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая своя одежда. Воспитатель демонстрирует домашнюю одежду и спортивную. — Для чего нужна домашняя одежда? — Во что одеты спортсмены? — Какую спортивную одежду вы знаете? Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. (воспитатель показывает иллюстрации рабочей одежды:: строитель, врач, полицейский и.т.д). Игра «Разложи одежду по порядку» Дети раскладывают одежду: весенняя, летняя, зимняя, домашняя, спортивная и рабочая. Игра «Соедини картинки» На одних картинках изображена спортивная, домашняя, рабочая одежда, на других принадлежности: подушка, мяч, молоток. Предложить детям соединить между собой картинки. Есть различные виды тканей. -Какие виды тканей вы знаете? Из определённого вида ткани шьют разную одежду. Как вы думаете, из меха можно сшить платье? Почему нет? Давайте поиграем в игру. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать из мешочка образец ткани назвать её и сказать, что можно сшить из этой ткани. Беседа о том, кто шьёт одежду. Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий(воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций). Модельер придумывает фасон одежды. Закройщик раскроит ткань. Швея или портной шьют одежду. — Как вы думаете что, нужно для работы модельеру? -Что нужно для работы закройщику? -Что нужно для работы швее? Дети выходят и выбирают, что нужно для работы. (инвентарь) Ребята, мы тоже сегодня будем портными и швеями. Модельер придумал, закройщик раскроил разную одежду, а нам нужно её сшить. Игра «Ателье» Дети в парах складывают изображение одежды (по типу разрезанные картинки). Сейчас мы будем дизайнерами, мы будем придумывать рисунок ткани. У вас на столах лежит разная одежда. Придумайте рисунок ткани и раскрасьте одежду так, как вы пожелаете. Творческая работа. III Итоги НОД.

Рефлексия.

С каким предметом знакомились на занятии?

Дети хочется спросить мне вас : Что нужно надевать сейчас? Слушайте и размышляйте, А потом уж отвечайте! На улице холод, мороз, Руки стынут, мёрзнет нос, Ну а нам гулять пора, Что наденет детвора? (Дети отвечают) Правильно, детишки, Шубы, шапки и штанишки. Мы мороза не боимся Нам тепло, мы веселимся Зной, жара и солнце светит, На прогулку вышли дети. В чём удобно вам играть, От жары не изнывать? (дети отвечают) Майки, шорты и панамы. Платья трусики, пижамы. (дети могут возразить) Молодцы, мои друзья, В пижаме, конечно, гулять нельзя. Надев пижаму, ложись в кровать, Чтобы крепко, сладко спать.

Футболка, купальник

На занятия по хореографии мальчики надевают специальную футболку, черную или белую. Футболка должна быть из специальной тянущейся ткани. Бывают они с короткими и длинными рукавами, что удобно по сезону. Футболки для мальчиков и девочек не отличаются по фасону, только по ткани: мальчики носят изделия из матовой хлопковой ткани, а девочки из матовой или блестящей ткани.

Девочки на занятия по хореографии надевают либо гимнастический купальник, либо футболку. Гимнастический купальник бывает обычно с длинными рукавами и большим вырезом на спине. Купальники шьют из натуральной или синтетической ткани. Ткань купальника обязательно должна хорошо растягиваться. Купальник подбирают по размеру таким образом, чтобы он плотно облегал тело.

Для малышей могут быть проблемы с размерами футболок и купальников. Обычно их шьют, начиная со 116-го размера, а то и со 122-го. Меньше найти проблематично, это касается именно специальной одежды для хореографии и танцев. Но в данном случае нам на руку, что хореографическая одежда по размеру плотно облегает тело, соответственно одежда большая на пару размеров выглядит не особо великой.

После стирки хлопковые футболки и купальники заметно садятся, поэтому советуем брать их на размер больше.

Девочкам и мальчикам старше 7 лет можно присмотреть слитные костюмы. Для девочек бывают костюмы, заменяющие купальник и лосины. Для девочек и мальчиков существуют разнообразные специальные брючные костюмы, в которых вместо лосин узкие брюки. Другое дело, что прежде следует узнать у преподавателя, разрешает ли он носить брючный костюм на занятия, т.к

многим преподавателям принципиально важно хорошо видеть ноги ученика, а сквозь брюки линия ноги видна хуже. Брючные костюмы специализируются по разным видам танцев, подбирайте костюмы, предназначенные для хореографии

Требования к одежде

Самый важный критерий – одежда для фитнеса должна быть комфортной для мужчин, не стеснять движений. Не все молодые люди выбирают дорогие спортивные бренды, но многие предпочитают носить на фитнес вещи, которые вписываются в стиль.

В первую очередь, следует выбрать подходящую спортивную обувь. К сожалению, часто молодые люди приобретают модные кроссовки, которые не пригодны для занятий спортом. Если заниматься в неправильной обуви, можно повредить голеностоп и стопу во время нагрузок.

Критерии, по которым выбирается обувь для фитнеса:

  • верх кроссовок и внутренняя отделка должны быть выполнены из натуральных дышащих материалов. В противном случае, к концу занятия ступни сильно вспотеют;
  • подошва должна иметь амортизирующий эффект. Поскольку фитнес предполагает прыжки, бег, выпады, без должной амортизации можно получить серьезные травмы. Кроме того, нагрузка на колени и сухожилия в несколько раз увеличивается;
  • кроссовки нужно покупать своего размера. В слишком больших моделях ступня будет болтаться, а в маленьких пальцы и пятка будут сильно упираться. В обуви не по размеру заниматься фитнесом нельзя!

Выбирая спортивный верх, следует обращать внимание на такие нюансы:

  • верх должен быть удобным и легким. Предпочтение следует отдавать майкам и футболкам из натуральных материалов, хотя многие известные бренды производят спортивные вещи из качественной дышащей синтетики. Но стоит учитывать тот факт, что мужчины намного сильнее и активнее потеют, так что натуральная ткань будет лучше впитывать влагу;
  • не стоит покупать слишком большие или, наоборот, обтягивающие майки. В первом случае верх будет мешать выполнять упражнения, а маленькие футболки сковывают движения и натирают тело;
  • в линейке спортивной одежды мировых брендов часто встречаются майки из синтетики, предназначенные для похудения. Такой верх не будет пропускать влагу и воздух, в результате чего тело начнет худеть.

При выборе спортивных брюк или шорт обращайте внимание на следующее:

  • ткань должна впитывать влагу;
  • тело должно свободно дышать в одежде;
  • брюки или шорты не должны сковывать движений;
  • спортивный низ выбирается по размеру.

Не обязательно покупать дорогие новинки из модных коллекций мировых спортивных брендов. Главный критерий – это удобство, состав ткани и качественный пошив спортивной вещи.

Особенности мужского фитнеса

В отличие от женщин, представители сильной половины человечества худеют и наращивают мышечную массу намного быстрее. Это объясняется мышечным строением и физиологическими особенностями мужского организма. Дело в том, что женская природа предполагает наличие жировой массы, которая необходима для вынашивания и рождения здорового потомства. Важную роль играет и гормональная система, влияющая на телосложение и жировую прослойку. Мужские гормоны способствуют наращиванию мышечной массы за более короткий срок.

Фитнес-занятия направлены на развитие выносливости, гибкости, придание телу рельефа. Фитнес помогает улучшить общее состояние организма, благотворно воздействует на дыхательную, сердечно-сосудистую и другие системы человеческого тела.

Для мужчин лучшей фитнес-программой будет чередование аэробных нагрузок с силовыми занятиями. Добавляются занятия по боевым искусствам и плавание. Конечно, выбор программ, в первую очередь, зависит от поставленных целей. Если молодому человеку нужно сбросить вес, преимущество отдается аэробным нагрузкам в сочетании с силовыми. Чтобы приобрести желаемый рельеф тела, нужно больше времени уделять силовым упражнениям.

Фитнес-программа, разработанная специально для мужчин, имеет несколько уровней:

  • первый уровень – это знакомство с фитнесом. Тренер показывает, как выполнять упражнения, учит правильному дыханию;
  • второй уровень. На этом этапе происходит изменение тела: уходит лишний вес, появляется рельеф, наращивается мышечная масса;
  • третий уровень – закрепление полученных результатов. На этом уровне преобладают силовые тренировки в сочетании с плаванием.

Обувь

Одежда для фитнеса предполагает не только верхнюю одежду, но и хорошую удобную обувь.

При выборе кроссовок (именно этот вид обуви предпочтительнее использовать при большинстве видах спорта) нужно обращать внимание на вот какие детали:

— ТКАНИ: дышащие. Лучше всего выбирайте кроссовки, которые будут сверху или по бокам сделанные из дышащих тканей (нейлон, полиэстер и др.). Это могут быть синтетически вставки в виде сетки, которая будет пропускать воздух вовнутрь, тем самым вентилируя стопы ваших ног.

— ПОДОШВА: амортизирующая и легкая. Если вы занимаетесь в тренажерном зале, на улице или дома, где ровный пол или асфальт, то подошва ваших кроссовок должна быть сделана из легких материалов, таких как: филайт – смесь резины и филона (используют для промежуточной подошвы), чистая резина и BRS 1000 (используется для производства беговых кроссовок). Если же вы занимаетесь бегом по пересеченной местности, где неровная дорога, острые камни, корни деревьев, то вам нужно выбирать подошву с более плотных и жестких материалов: резиновая смесь Durable Rubber Compound или DRC.

Очень часто фирменные дорогие кроссовки отличаются формой подошвы, например, пятка выше, чем остальная часть подошвы. Такой вариант чаще встречается в женских моделях беговых кроссовок. Делается это для того, чтобы увеличить амортизацию подошвы, тем самым уменьшить нагрузку на колени и улучшить защиту ахиллова сухожилия.

Задание 5. Отгадываем загадки об одежде. Учимся придумывать загадки по плану

А сейчас я предлагаю загадать загадки о своей одежде или одежде малыша. Это очень интересная  и очень полезная игра!  И словарь обогащает, и описывать предметы по плану учит, и детям всегда нравится – ведь угадывать всем интересно!

Описываем-загадываем мы  в определенной последовательности — по плану, например:

  1. цвет,
  2. размер,
  3. материал (толстый, тонкий, пушистый, гладкий и т.д.),
  4. детали.

Сначала — в 3 года — малыш просто слушает Ваши загадки и отгадывает их.  К 4-5 годам он уже будет иметь опыт отгадывания загадок и сможет по такому плану в картинках загадать загадку сам, то есть описать предмет.

Разложите 4-5 предметов одежды на столе, стуле или диване и опишите одну вещь, не называя ее. Пример загадки, которую можно загадать ребенку:  «Эта вещь длинная, она светлая, она из красивой  толстой ткани. У этой вещи есть пояс, белые круглые пуговицы, воротник и манжеты. Что это?» Помогите ребенку догадаться, подсказывая вопросами: «Думаешь, что это брюки? Да, брюки длинные. Но в загадке говорилось – «есть воротник и манжеты». А есть у брюк воротник и манжеты? А белые круглые пуговицы у брюк есть? Значит, я не брюки загадала. А что? »

Потом можно поиграть в эту игру в более сложном варианте – загадывать вещи, которые висят в шкафу или в прихожей. А там ведь много вещей – попробуй догадайся! Нужно внимательно слушать, запоминать признаки, наблюдать, искать, думать.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте, 
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать. 

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. 

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова 

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — 
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.