Образование и его значение для личности и общества

Алан-э-Дейл       14.04.2023 г.

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве присвоено количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:

  • Если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
  • Если квадрат зеленый, количество очков буквы умножается на 2
  • Если квадрат желтый, количество очков буквы умножается на 3
  • Если квадрат синий, количество очков всего слова умножается на 2
  • Если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово использует множители обоего типа, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Кто такой хороший человек

На развитие тех или иных качеств оказывают влияние разные факторы: генетика, воспитание, среда, в которой развивается человек.

Нас с детства учат быть хорошими, объясняют, как правильно поступать, чего не принято говорить или делать. Но представления о хорошем и плохом у каждого свои. Часто они обусловлены культурой и призваны поддерживать социальные связи, развивать групповое взаимодействие.

Поэтому разделение на положительные и отрицательные качества личности довольно условно. Как правило, хорошие – это те, что помогают человеку быть удобным для других, беречь чужие границы, не нарушать закон и принятые в обществе нормы морали.

Есть и другие положительные качества. Это те, что помогают человеку достигать собственных целей, личного успеха в карьере, отношениях, любой другой сфере.

Все относительно. К примеру, аккуратность считается положительным качеством. Но есть схожее с ним понятие – педантичность. Кто-то посчитает это плюсом, а кто-то назовет чистоплюйством.

В статье мы не будем останавливаться на относительности и разберем общепринятые положительные качества личности.

Как развить эрудицию?

Целый ряд специалистов по личностному росту не отрицает возможности самостоятельного развития эрудиции, поскольку способности человека в принципе не ограничены. Общие понятия об эрудиции очень субъективны, как и мнения на этот счет, а потому нельзя точно сказать, какими именно знаниями должен обладать эрудит. Главным моментом здесь является личный интерес человека к развитию и расширению кругозора. А теперь приведем несколько универсальных советов для тех, кто хочет подтянуть свой интеллектуальный уровень:

  • Читайте больше научной, исторической и философской литературы, а также образовательных пособий;
  • Не доверяйте всему услышанному — всегда проверяйте и анализируйте поступающую информацию, пользуясь при этом несколькими источниками;
  • Поощряйте собственную любознательность, расширяйте круг своих интересов, познавайте новое и неизведанное;
  • Общайтесь с людьми, у которых есть чему поучиться, чаще бывайте в обществе эрудированных и образованных людей;
  • Не забывайте о культурных мероприятиях, в частности, о походах в музеи, театры и кино, на выставки, концерты, научные конференции и др.;
  • Отдавайте предпочтение научно-документальным фильмам;
  • Заинтересовавшись какой-либо сферой, изучайте ее как можно глубже, не ограничивайтесь лишь поверхностными сведениями;
  • По возможности старайтесь путешествовать и знакомиться с культурой других стран и народов;
  • Работайте над своей речью, привносите в нее новые слова и термины;
  • Размышляйте над прочитанными книгами и полученными сведениями, формируйте собственный взгляд на тот или иной вопрос;
  • Не забивайте мозг ненужной и бесполезной информацией, избегайте негативных новостей, навязчивой рекламы и бесцельного времяпрепровождения;
  • Постоянно тренируйте собственный интеллект. Для этого можно приступить к изучению неизвестного Вам ранее иностранного языка, освоить игру в шахматы и т.д.;
  • Расширяйте круг знакомств по интересам, делитесь полученными знаниями с новыми знакомыми, с родными и друзьями.

Образованный человек: понятие, критерии, аспекты

Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек – это индивидуум, закончивший учебное заведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний. Например, таковыми являются врачи, педагоги, инженеры, технологи, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек — это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаем вывод, что образованный — не только самый умный человек, но и личность с большой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек – это индивидуум, получивший знания, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности и проч.

Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:

  • Наличие образования.
  • Владение языками.
  • Культура поведения.
  • Расширенный кругозор.
  • Начитанность.
  • Широкий словарный запас.
  • Эрудированность.
  • Коммуникабельность.
  • Тяга к знаниям.
  • Красноречие.
  • Гибкость ума.
  • Умение анализировать.
  • Стремление к самосовершенствованию.
  • Целеустремленность.
  • Грамотность.
  • Воспитанность.
  • Толерантность.

Правила поведения в школе

Первое, чему учат школьников учителя, это как вести себя в школе, правилам поведения. Разберемся, действительно ли это необходимо? Можно представить себе школу, где каждый делает что пожелает: ученики не выполняют домашнего задания, учителя опаздывают на уроки, директор пропускает важные торжественные мероприятия. В такой школе на уроках всегда было бы шумно, дети дрались между собой, грубияны, чувствуя безнаказанность, обидно обзывали бы сверстников. Может ли идти речь в этом случае о получении знаний?

Учащимся кажется, что правила придуманы специально для них, а завучи, директор и учителя делают все, что захочется. Но это не так. Для них гораздо больше правил и ограничений, ведь на них лежит ответственность за интеллектуальное и духовное развитие детей, их здоровье и безопасность.

Традиционно, к правилам поведения ученика в школе относятся:

  1. Выполнение домашнего задания;
  2. Пунктуальность (ученик должен вовремя приходить на уроки);
  3. Вежливое обращение с учителями, школьной администрацией, старшими и сверстниками;
  4. Ношение школьной формы, чистый, опрятный внешний вид;
  5. Отсутствие разговоров на уроке, кроме ответов на вопросы, участия в групповом обсуждении темы по заданию учителя.

Правил поведения в школе не так уж много, но их соблюдение позволяет сохранить порядок, дисциплину.

Вот несколько пунктов, которые я считаю важными при получении любого образования

Знайте, зачем Вы учитесь. У Вас должна быть чёткая цель. То есть вопрос «зачем Вы учитесь» не должен вводить Вас в растерянное состояние. Ваш ответ на этот вопрос должен быть вразумительным и логичным, обоснованным. Ради диплома учиться не стоит. Не ходите учиться, если не знаете, зачем Вам это нужно. Сэкономите время и деньги не только свои, но и преподавательские.

Выбирайте специальность не ту, что модна, а ту, которая Вам по-настоящему интересна.

Даже если в курсе Вашего университета не предусмотрено изучение логики, психологии, философии уделите этим дисциплинам особое внимание. Этим Вы заложите фундамент для своего настоящего роста, как карьерного, так и личного

Имейте представление о масштабах предстоящей работы по получению образования. Настоящее, серьёзное и действительно результативное образование – это не менее 20-30 тысяч часов умственного труда. В чистом виде это время составляет около трёх лет! Это время, проведённое в прослушивании лекций, чтении, написании письменных работ, поиске нужной информации, проведении лабораторных и практических работ, постановке экспериментов. Причём, не просто формально проведённое время, а осознанно и творчески! У меня вызывает улыбку воспоминание об одном моём знакомом, который с гордостью показывал мне свой диплом экстрасенса. В этом дипломе было прописано время, потраченное на изучение разных дисциплин. Например, на изучение всей медицины было потрачено целых 8 часов! По моему, только на перечисление специальных медицинских терминов уйдёт гораздо больше времени. Можно себе представить последствия лечения у такого экстрасенса.

Помните, настоящее образование сильно изменит Вашу личность и Вашу жизнь. У Вас обязательно появятся новые интересы, новые мысли и новые планы, новые желания. Это естественно вытекает из значительного расширения кругозора и изменения мировоззрения. Вы проникнетесь профессиональными терминами (станете использовать жаргон), станете видеть в обычных вещах новые проявления, относящиеся к Вашей профессии. Если Вы не желаете меняться, то Вы не сможете получить настоящего образования.

Помните, никто в вузе не станет заботиться о вашей успешности в будущем. Это исключительно Ваша проблема. Поэтому, будьте позитивно настроенными, достойно переносите трудности учебного процесса (а они не малые), заботьтесь о росте своего профессионализма и самооценки уже с первых курсов. Считайте себя начинающим профессионалом в выбранной специальности и относитесь к этому всерьёз.

Осваивайте полезные навыки и новые технологии в образовании. Например, моя работа за компьютером стала намного результативнее, когда я обучился десятипальцевому  методу слепой печати. Быстрое чтение, освоение современных компьютерных программ, умение быстро искать информацию в Интернете, умение переводить с иностранного языка – вот только некоторые из полезных навыков современного образованного человека.

Глаза боятся, а руки делают. Это правило не раз меня выручало и в работе и в учёбе. Трудно заранее предугадать, справишься ли с поставленной задачей. Надо просто взять и сделать. Понятно, что выучить китайский язык за ночь вряд ли получится, но не занижайте свои способности, пока не попытаетесь всерьёз решить какую-нибудь действительно трудную задачу. Я многократно справлялся с делами, за которые было даже страшно браться. Приходилось работать на пределе возможностей, но это позволяло узнать их нынешние  границы. И я с удивлением и радостью понимал, что могу больше, чем считал до этого. Сможете это и Вы.

При острой нехватке времени изучите хотя бы один учебник по заданному предмету. Не распыляйтесь на множество книг, рекомендуемых преподавателем. Лучше составить представление о предмете по одному учебнику (ведь дураки не пишут книг, а тем более учебников), чем по обрывочным главам из разных книг. Ну и, конечно, конспекты лекций помогут привести знания по предмету в какую-то систему.

Помните, учёба в университете – это не конечная инстанция в Вашем образовании. Это один из этапов познания жизни и себя. Окончание учёбы в вузе не должно означать окончание образования. Человек учится всю жизнь, хочет он того или нет. Лучше делать это осознанно. Лучший способ получить образование – это самообразование. Будьте самоучками, не ждите, пока Вас научит жизнь.

Блестящее образование можно получить в любом вузе. Главное учиться. Престижные вузы – это, разумеется, круто, но я уже сказал всё строчкой выше.

Вы интроверт или экстраверт? Психологический тест.Как изучал иностранные языки полиглот Генрих ШлиманПрогулки и метод ЦицеронаИщущий да обрящет

Желаю успеха и жду комментариев!

Реагируют с гневом и агрессией в конфликтах

Конечно, каждый из нас бывает зол, независимо, умный это человек или глупый. Однако типичная реакция глупого в конфликтной ситуации — гнев и даже агрессия. Они недовольны тем, что ситуация идет не так, как им хотелось бы. Отсюда неумение контролировать происходящее и свои эмоции.

Как правило, такое поведение начинается после того, как у человека заканчиваются аргументы. Он решает, что негатив поможет им выиграть в непростой ситуации. Именно здесь стоит вспомнить людей, которых вы когда-либо встречали, которые шумно конфликтуют в очередях или лезут с кулаками при любой возможности. Проявление физической силы в качестве аргумента — явный признак того, что перед вами довольно глупый человек.

Находчивость

Это в первую очередь умение решать проблемы, хотя к нему ещё примешиваются настойчивость и психологическая выносливость. Находчивый человек может посмотреть на старую систему и придумать, как её улучшить. Для этого часто нужны хорошее воображение и оптимистичный настрой.

В большинстве сфер сейчас востребованы сотрудники, которые понимают, как сделать больше из меньшего, решают проблемы и помогают компании достичь её целей. По словам главы Amazon Джеффа Безоса, находчивость крайне важна для любого человека с большой мечтой, потому что на пути ему неизбежно встретятся проблемы.

«Многие предприниматели знают, что вся суть движения вперёд в столкновении с трудностями и неудачами, — говорит Безос. — Приходится сдавать назад и пытаться снова. При каждой встрече с преградой и новой попытке нужны находчивость и самостоятельность. Каждый раз нужно изобретать выход из привычных рамок».

Особенности грамотности в условиях современного технического прогресса

Проблема грамотности населения стоит сегодня необычайно остро, и для системы непрерывного образования она представляет особый интерес, ведь она самым прямым образом касается вопросов содержания, целей и технологического обеспечения процесса обучения.

На протяжении столетий грамотность ограничивалась лишь обучением чтению и письму и основывалась на стандартном наборе правил. А в сознании общественности термин «грамотный» был синонимичен термину «образованный». Сегодня же, за счет усложнения форм и каналов коммуникации, изменений в культурном и лингвистическом разнообразии мира, понятие грамотности расширилось.

Например, в 1958 году грамотными стали считать людей, которые умеют читать и понимать суть текста, а также в краткой форме письменно излагать сведения о повседневности. В середине 1960-х годов появился термин «функциональная грамотность», и немногим позже функционально грамотными стали считать людей, способных принимать участие во всех видах деятельности, где грамотность нужна для эффективного функционирования.

Если мы обратимся к современным официальным и научно-методическим текстам, мы найдем в них информацию о других видах грамотности, таких как грамотность чтения, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, библиографическая грамотность и прочие виды, обусловленные ориентацией в отдельных предметных областях.

21 столетие характеризуется как мир экранной культуры, для которой необходим соответствующий уровень компетентности прочтения и специфическая визуальная грамотность. Последняя в свою очередь выводит образование в сферу восприятия учебной информации на «языке изображений». Это значит, что грамотный человек должен обладать способностью к анализу и синтезу зрительной реальности.

Кроме того, в последние десятилетия все чаще стали реализовываться проекты в сферах научной и технологической грамотности, причиной чему стало повсеместное распространение возможности использовать информацию, применять для коммуникации современные научно-технологические ресурсы.

Здесь речь идет об умении использовать СМИ, компьютеры и глобальные сети. В 2005 году в Александрийской библиотеке проходил Коллоквиум по вопросам информационной грамотности и образования на протяжении всей жизни, и на нем приняли декларацию, согласно которой жизненно важными видами грамотности 21 века стали информационная и компьютерная грамотность.

Тут же будет очень кстати упомянуть о появлении термина «медиаграмотность», который вместе с аудиовизуальной грамотностью предполагает умение человека работать с медиапродуктами, а это означает, что он должен учиться чтению и оценке медиатекстов.

Что касается компьютерной грамотности, то она означает способность человека, во-первых, осознавать потребность в информации, а во-вторых, иметь навык ее эффективного поиска, оценки и использования с соблюдением этических норм.

В 2000 году Ассоциация колледжей и библиотечных исследований предложила стандарты оценки информационной грамотности в сфере высшего образования. Началась разработка всевозможных программ «погружения» в информационную грамотность. А в 2010 году появилась схема, демонстрирующая компоненты информационной грамотности. Среди них информационная этика, критическое мышление, использование СМИ и библиотечных ресурсов.

Вместе с информационной грамотностью особую актуальность стала приобретать сетевая грамотность, ведь сетевая коммуникация сегодня является новым видом общения, в том числе и общения обучающего. Сетевая грамотность напрямую связана с использованием Интернета.

И уже здесь мы можем сделать первые выводы о том, что современный грамотный человек как никогда должен обладать критическим восприятием, ведь ему ежедневно приходится взаимодействовать с информацией, поступающей из огромного количества самых разных источников.

Книги и другие источники знаний

При получении школьного образования главными источниками знаний становятся книги (энциклопедии, словари, художественная литература), школьные учебники, учителя и интернет. В прошлом, школьники брали необходимую литературу в библиотеках, сегодня – удобнее и практичнее стала электронная книга.

Некоторые представители общественности настаивают на отходе от учебников и переходе в режим обучения по фильмам, слайдам, видеороликам. Но ученые доказали, что благодаря ручному письму (каллиграфии) и чтению книг, развивается головной мозг, усиливается память, расширяются возможности интеллекта.

Среди видов источников знаний так же выделяют:

  • Картины;
  • Скульптуры;
  • Предметы народного творчества;
  • Памятники архитектуры.

С помощью этих предметов искусства учащийся развивает вкус, получает художественные знания.

Признаки умного человека

3. Эмоциональная перспектива

Бесспорно, некоторым людям удаётся вести достойный спор и защищать и отстаивать свою точку зрения, которую они считают правильной.

Однако, несмотря на свою правоту, бывают ситуации, когда лучше уступить оппоненту и разрядить ситуацию смирением и добротой.

Действительно умные люди могут правильно определить ситуацию и действовать соответственно этой ситуации. Те же, кто ограничен только книгами, не всегда могут это сделать.

Но почему имеет огромное значение умение правильно контролировать себя в нужный момент? Всё сводится к взаимодействию между знаниями и эмоциями.

Ключевым словом здесь является баланс.

Когда ваше внутреннее состояние находится в равновесии с другими жизненными аспектами, вы можете использовать свои знания для достижения наилучшего эффекта.

Когда же вас побеждают ваши эмоции, знание уступает место высокомерию и упрямству — чертам, которые многие считают отрицательными.

В дружеских дебатах по-настоящему умный человек сможет почувствовать нарастающую напряженность и положить конец дипломатическим отношениям.

В отсутствие этого эмоционального сознания дебаты могут быстро перетекать в горячий спор, который не сослужит пользу ни для одной из сторон.

Важно уметь или же научиться контролировать свои эмоции. Это важно, если вы считаете себя человеком умным.. 4

Принятие и понимание другого человека

4. Принятие и понимание другого человека

Эмоциональная острота, упомянутая выше, играет еще одну важную роль в интеллекте — она позволяет человеку рассматривать влияние своих действий на других людей.

Называйте эту способность эмпатией, теорией разума или как-то по-другому, суть от этого не изменится.

Способность понять, как ваши действия влияют на внешний мир, в частности на других людей — это то, чему вы не можете научиться из книги.

Этот аспект интеллекта более естественный и врожденный, чем тот, который основывается исключительно на чистом знании.

Важный нюанс, связанный с интеллектом, включает в себе способность входить в положение другого человека и понимать, как он себя чувствует при определенной ситуации.

Без этого ключевого аспекта интеллект человека является не полным

Важно понимать, когда вы делаете вещи, которые могут расстраивать и ранить окружающих и стараться избежать этого.. 5

Реализация своих знаний

5. Реализация своих знаний

Начитанность может принести только ограниченный результат. Самих знаний недостаточно, чтобы чего-то добиться в жизни.

В конце концов, только благодаря действию и реализации своих знаний всё задуманное может быть достигнуто.

И вот именно на этапе реализации выпадают некоторые начитанные яркие люди. У них просто нет средств для практического применения своих идей.

В этот момент они, как правило, обнаруживают, что в их знаниях происходит застой.

У них нет практического или эмоционального навыка, чтобы продвинуть себя вверх по карьерной лестнице, и им не хватает амбиций и решимости выработать собственный путь, к примеру, для построения бизнеса или реализации себя в другой сфере.

Этот подарок поглощать информацию, тем не менее, не может компенсировать недостаток того, что человек не умеет применить эту информацию на практике.

Когда дело доходит до приведения планов в действие, просто начитанный человек, в отличии от умного, не умеет их реализовывать.

6. Знание, что вы ничего не знаете

Мы часто цитируем простую истину, сказанную Сократом: Я самый мудрый человек, я знаю только то, что ничего не знаю.

Эта идея указывает на заключительную часть в головоломке истинного разума. Получается, что интеллект знает свои пределы и, следовательно, справедливо утверждать, что вы умны, вы должны быть готовы признать, что по сути ничего не знаете.

Этот Сократический Парадокс — концепция, которую часто не могут понять те, кто обладает исключительно книжными знаниями.

Для людей просто начитанных, а не действительно интеллектуальных, кажется почти смехотворным заполнять свои головы какой- либо информацией, чтобы затем подвергать её сомнениям.

А вот умный человек, напротив, подвергает многие вещи сомнениям. Известно, что самые умные люди испытывают самые большие сомнения.

Интеллект говорит: Я понимаю с очень ограниченной точки зрения, но я стремлюсь понимать и узнавать больше.

А так называемые книжные черви весьма решительны в своих познаниях, они считают себя во всем правыми и отказываются признать тот факт, что не правы в чем-то. Такие люди не допускают даже мысли, что могут ошибаться.

Итак, исходя из шести выше указанных пунктов, вы для себя решили, кто вы: книжный червь или действительно умный, высоко интеллектуальный и развитый человек?

Система доводов образованный человек полезный человек

Введение. 3

Образованный человек – полезный человек. 4

Заключение. 7

Введение

Государство делает все возможное для того, чтобы дети выросли здоровыми и счастливыми, получили отличное образование, овладели новыми информационными технологиями, необходимыми в XXI веке, стали достойными, уважаемыми людьми, патриотами

Отечества.

Как мы видим, одна из целей – предоставление образования, что закреплено в основном законе государства – Конституции РФ. Чем обусловлено такое целеполагание,

настолько оно необходимо и в чем выражается его полезность попробуем сейчас разобраться.

Так, образование есть процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

приобщения человека к культуре и овладения ею, фундамент развития культуры.

Исходя из вышесказанного, я считаю, что образованный человек есть полезный человек – он

является своеобразным средством передачи информации.

Образованный человек – полезный человек

Сделав вывод, что каждый образованный человек имеет колоссальную значимость для общества,

хотелось бы развить эту мысль более подробно.

Во-первых, на мой взгляд, образованный человек – это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости. Но, к сожалению, доказано, что школа, ориентированная на человека, способного хорошо усваивать знания, – это школа, которая понижает уровень мыслительной гибкости.

  С эти пагубным воздействием необходимо бороться, так как это изначально притупляет огромный потенциал, который заложен в каждом человеке, который в противном случае можно было выгодно использовать на благо общества.

образования.

По-моему мнению, образованный человек – это еще и человек, у которого сформирована определенная способность к «самоактуализации через культуру», человек, для которого культура не сумма навязанного знания, а сфера, в которой актуализуются его личностные потребности.

 Что в свою очередь позволяет определить его, как воспитанного человека – но воспитанного не только в плане манеры поведения, но и умения жить в социуме, соблюдая все его законы и правила, не просто воспринимая их как должное, а четко понимая их необходимость, значимость и

важность. Я считаю, что образованный человек – это человек, способный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности

Я считаю, что образованный человек – это человек, способный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности.

Я уверена, если бы у власти стояли такие люди, в нашей стране было бы все по-другому. Недооценивать это полезное и остро необходимое следствие образованности

сложно.

Лично я считаю, что образованный человек – это человек социально состоятельный, способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах, социально и граждански не инфантильный. Понятно, что никакое «усвоение знаний» не способствует развитию человека по этим параметрам, – для развития этих

качеств требуется не усвоение знаний, а что-то совсем иное.

Мне бы хотелось сказать еще не только о той пользе, которую несет обществу образованный человек, но и том, что это дает для него. У него появляется реальная возможность определиться, найти себя  – любимое дело.

Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность, бессмысленность дальнейшего существования.

Ведь так важно в любом

возрасте ощущать радость от проделанной работы и чувствовать себя нужным людям.

Ощущение радости от успешно завершенной работы знакомо нам с детства. Как нелегко даются маленькому ребенку первые шаги, но как велика его радость, когда удается их совершить.

А если справляешься с трудной задачей, тогда чувствуешь себя победителем.

Как определить цели обучения

Один из учебных методов, который поможет правильно прицелиться — это «Пирамида Дилтса». Она включает в себя шесть уровней целеполагания: окружение, поведение, способности, убеждения/ценности, идентичность, миссия. Определите проблему, которую вы хотите решить и уровень в пирамиде, которому она соответствует. Решение проблемы как правило находится на один-два уровня выше

Например, чтобы изменить свое поведение, вам необходимо обратить внимание на изменения в убеждениях и ценностях

Подробнее про метод можно прочитать здесь.

Целеполагание должно стать одной из ваших регулярных практик и вызывать только положительные эмоции.

Экономика образования

Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать

Знания образованного человека

Знания в большей степени человек получает не из книг, а из жизни. Книга есть орудием и пособием в получении образования. Читая книгу, нужно разбирать по аспектам и до мелочей каждую ситуацию/поступок/пришествие.

Все, что даровано жизнью, необходимо неотлагательно обсуждать, осмысливать со всех возможных сторон.

Полученная теория, во время обучения, позволяет видеть только одну сторону решения какой-либо ситуация. А вот жизненная практика, дает возможность разобрать любую ситуацию, используя несколько ракурсов/сторон ее видения. В нашей жизни присутствуют эти стороны одновременно и нераздельно, и разделить их способен только человеческий ум. А вот разделяет их он исключительно для удобства понимания. Именно этим и отличается жизненная практика от теории, которую мы получаем в книгах.

Желая получить знания, стать образованным, необходимо изучить несколько наук или предметов. Невозможно стать образованным изучив что-то одно, ровно, как и получить широкий кругозор, постигнув только одну науку. Все в жизни взаимосвязано, специальные науки дополняются общими. Общие знания, обо всем что происходит в мире и жизни, ложатся в основу специальных знаний.

Самореализация

Когда человек заканчивает школу, то испытывает необыкновенную радость, позитивные эмоции, принимает поздравления и пожелания стать достойным человеком в будущем. Получив аттестат, каждый выпускник становится на новый жизненный путь к самореализации, самостоятельности. Теперь нужно сделать важный шаг — выбрать учебное заведение и будущую профессию. Многие выбирают сложный путь для достижения заветной мечты. Пожалуй, это самый важный момент в жизни человека — выбрать профессиональную деятельность по душе, интересам, своим способностям и талантам. От этого зависит самореализация индивидуума в обществе, его дальнейшая счастливая жизнь. Ведь образованный человек — это, помимо всего прочего, человек, достигший успеха в той или иной области.

Они чаще одиноки

Несколько лет назад Брукингский институт, специализирующийся на общественных науках, муниципальном управлении, внешней политике и мировой экономике, провёл , которое показало, что люди с высоким IQ более чем в два раза чаще отбиваются от общества из-за неудовлетворённости жизнью, нежели их менее интеллектуально развитые товарищи.

Люди, имеющие высокий интеллект и умение его использовать, реже тратят время на общение, так как обычно заняты, на их взгляд, более важными вещами. Однако и в этом есть свои плюсы. Психологи предполагают, что, так как умные люди чаще всего менее зависимы от социума, отсутствие контакта с людьми в меньшей мере влияет на их счастье.

Работа с информацией

Умение осмыслять, анализировать и применять информацию — крайне важный навык. Ведь чтобы принимать решения и справляться с проблемами, нужно собрать достоверные данные, оценить их и выбрать наиболее подходящий вариант для конкретной ситуации.

Тот, кто может посмотреть на проблему с разных сторон, часто находит неожиданно элегантное решение, одновременно показывая, как узко остальные смотрели на вопрос.

Для этого нужно как критическое, так и творческое мышление. По словам философа Фрэнсиса Бэкона, критическое мышление есть желание искать и терпение проверять

Оно предполагает отказ от поспешности в вынесении приговоров и осторожность их исполнения, а также ненависть к любому виду обмана. Творческое же мышление основано на изобретательности и умении найти новые способы выполнения старых задач

Личный брендинг

Впечатление, которое создаётся о вас, очень важно. В том числе оно помогает вызвать доверие коллег, клиентов и руководителей

Во многих сферах быть успешным — значит чем-то выделяться. Подумайте, в чём вы особенно хороши. Выделите один или несколько навыков, вокруг которых будете строить личный бренд.

Также подумайте, что о вас говорят ваши профили в соцсетях. Если вы неактивны на актуальных для вашей работы платформах, пора этим заняться. Обновите информацию о себе, чтобы она соответствовала вашему новому образу. Начинайте с основ: удалите неподобающие фотографии и смените имя в почте на более профессиональное.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.