Упражнения для развития координации движений

Алан-э-Дейл       06.06.2022 г.

История

Альфред Вернер

Координационные комплексы известны с начала современной химии. Ранние известные координационные комплексы включают красители, такие как берлинская лазурь . Их свойства были впервые хорошо изучены в конце 1800-х годов, после работы Кристиана Вильгельма Бломстранда 1869 года . Бломстранд разработал то, что стало известно как теория комплексной ионной цепочки. При рассмотрении комплексов металлов с аминами он предположил, что молекулы аммиака компенсируют заряд иона, образуя цепочки типа [(NH 3 ) X ] X + , где X — координационное число иона металла. Он сравнил свои теоретические цепи аммиака до углеводородов вида (CH 2 ) Х .

Следуя этой теории, датский ученый Софус Мадс Йоргенсен усовершенствовал ее. В своей версии теории Йоргенсен утверждал, что когда молекула диссоциирует в растворе, возможны два исхода: ионы связываются через аммиачные цепи, описанные Бломстрандом, или ионы связываются непосредственно с металлом.

Только в 1893 году наиболее широко распространенная версия теории на сегодняшний день была опубликована Альфредом Вернером . Работа Вернера включала два важных изменения в теории Бломстранда. Во-первых, Вернер описал две возможности с точки зрения местоположения в координационной сфере. Он утверждал, что если ионы образуют цепочку, это происходит за пределами координационной сферы, в то время как ионы, которые связываются непосредственно с металлом, делают это внутри координационной сферы. Однако в одном из своих самых важных открытий Вернер опроверг большую часть теории цепей. Вернер обнаружил пространственное расположение лигандов, которые участвовали в образовании сложного гексакоординированного кобальта. Его теория позволяет понять разницу между координированным лигандом и уравновешивающим заряд ионом в соединении, например, хлорид-ионом в хлоридах кобальтаммина, и объяснить многие из ранее необъяснимых изомеров.

В 1911 году Вернер впервые разделил координационный комплекс гексол на оптические изомеры , опровергнув теорию о том, что только углеродные соединения могут обладать хиральностью .

Методы развития координирования

Координация в физкультуре — это возможности, представляющие собой готовность к оптимальному регулированию движения.

Методами развития координирования значатся:

  • вариативное упражнение;
  • игра;
  • соревнование.

На занятиях по физической культуре для работы над координацией наиболее действенны игровые методики. Соревновательный дух побуждает к приложению больших стараний для достижения цели. Самым эффективным способом являются коллективные спортивные игры. Они способствуют отработке соразмерности и четкости проделываемых движений. При таких занятиях формируются навыки скорых движений при изменяющихся обстоятельствах.

Работа над вестибулярным аппаратом является исключительно значимым фактором для общего развития, а также совершенствования способности к ориентации в пространстве. Она представляет собой базу для изучения новых пространственных навыков движения.

Главные методы исследования способностей координации: тестирование и наблюдение. Достижения в координации, как правило, оцениваются с использованием тестов, привязанных к возрастным показателям и состоянию здоровья.

Номенклатура и терминология

Координационные комплексы настолько распространены, что их структуры и реакции описываются по-разному, иногда сбивая с толку. Атом внутри лиганда, который связан с центральным атомом или ионом металла, называется донорным атомом . В типичном комплексе ион металла связан с несколькими донорными атомами, которые могут быть одинаковыми или разными. (множественный связанный) лиганд представляет собой молекулу или ион , который связывается с центральным атомом через несколько атомов лиганда в; лиганды с 2, 3, 4 или даже 6 связями к центральному атому являются обычными. Эти комплексы называются хелатными комплексами ; образование таких комплексов называется хелатированием, комплексообразованием и координацией.

Центральный атом или ион вместе со всеми лигандами составляют координационную сферу . Центральные атомы или ион и донорные атомы составляют первую координационную сферу.

Координация относится к «координационным ковалентным связям» ( диполярным связям ) между лигандами и центральным атомом. Первоначально комплекс подразумевал обратимую ассоциацию молекул , атомов или ионов через такие слабые химические связи . Применительно к координационной химии это значение претерпело эволюцию. Некоторые комплексы металлов образуются практически необратимо, а многие из них связаны довольно прочными связями.

Число донорных атомов, присоединенных к центральному атому или иону, называется координационным числом . Наиболее распространенными координационными числами являются 2, 4 и особенно 6. Гидратированный ион — это один из видов комплексного иона (или просто комплексного), разновидность, образующаяся между центральным ионом металла и одним или несколькими окружающими лигандами, молекулами или ионами, которые содержат хотя бы одну неподеленную пару электронов.

Если все лиганды монодентатные , то количество донорных атомов равно количеству лигандов. Например, ион гексагидрата кобальта (II) или ион гексааквакобальта (II) [Co (H 2 O) 6 ] 2+ представляет собой комплексный ион гидратированного типа, который состоит из шести молекул воды, связанных с ионом металла Co. и координационное число отражает количество связей, образованных между ионом металла и лигандами в комплексном ионе. Однако координационное число Pt ( en )2+ 2 равно 4 (а не 2), поскольку он имеет два бидентатных лиганда, которые содержат всего четыре донорных атома.

Любой донорный атом даст пару электронов. Есть некоторые донорные атомы или группы, которые могут предлагать более одной пары электронов. Такие называются бидентатными (предлагает две пары электронов) или полидентатными (предлагает более двух пар электронов). В некоторых случаях атом или группа предлагает пару электронов двум похожим или различным центральным атомам или акцепторам металла — путем разделения пары электронов — на трехцентровую двухэлектронную связь . Их называют мостиковыми лигандами.

Причины нарушения координации

Некоординированное движение или нарушение координации в медицине известно как атаксия. Существует некое число известных случаев атаксии. Они ранжируются от хронических состояний до внезапного проявления. Однако, большинство состояний связаны с повреждением или дегенерацией мозжечка.

Для координированного движения требуется, чтобы функционировали мозжечок, спинной мозг и периферическая нервная система. Болезни и повреждения, причиняющие вред или разрушающие любую из этих структур, могут привести к атаксии.

Среди них выделяют:

  • Травматическое повреждение головного мозга.
  • Алкоголизм.
  • Инфекционный процесс.
  • Невропатии.
  • Повреждения спинного мозга.
  • Рассеянный склероз
  • Болезнь Паркинсона.
  • Инсульт/транзиторная ишемическая атака.
  • Генетические атаксии (например, атаксия Фридриха и болезнь Уилсон).
  • Церебральный паралич.
  • Опухоли мозга.
  • Токсины также могут быть причиной атаксии. Среди них: Противоэпилептическиепрепараты.

Лекарства для химиотерапии.

Литий.

Наркотики.

Седативные средства.

Ртуть, свинец и другие тяжелые металлы.

Толуол и другие типы растворителей.

Результаты экспериментов

Координационные игры изучались в лабораторных экспериментах. Один из таких экспериментов, проведенных Бортолотти, Деветагом и Андреасом Ортманном, был экспериментом со слабым звеном, в котором группы людей просили подсчитывать и сортировать монеты, чтобы измерить разницу между индивидуальными и групповыми стимулами. Игроки в этом эксперименте получали вознаграждение, основанное на их индивидуальных результатах, а также бонус, который был взвешен по количеству ошибок, накопленных их худшим членом команды. У игроков также была возможность купить больше времени, стоимость этого вычиталась из их выигрыша. В то время как группы изначально не могли координироваться, исследователи наблюдали, что около 80% групп в эксперименте успешно координировались при повторении игры.

Когда ученые говорят о нарушении координации, в большинстве случаев субъекты достигают доминирования над риском, а не над выигрышем. Даже когда выплаты лучше, когда игроки координируют свои действия на основе одного равновесия, люди часто выбирают менее рискованный вариант, когда им гарантируется некоторая выплата, и в конечном итоге достигают равновесия, которое имеет неоптимальную выплату. Игроки с большей вероятностью не согласятся выбрать более рискованный вариант, когда разница между принятием риска и безопасным вариантом меньше. Результаты лабораторных исследований показывают, что нарушение координации является обычным явлением в играх со статистикой порядка и охоте на оленей .

Физическое качество БЫСТРОТА

Быстрота – это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

В скалолазании данное физическое качество определяющую роль играет в дисциплине “скорость”.

Психологические характеристики быстроты

С точки зрения психологии быстрота — это способность управлять временными признаками движения, отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения.

Быстрота движений обусловливается, в первую очередь, соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена.

Залог быстроты находится в зависимости от трех основных компонентов:

  1. Подвижность нервных процессов: только при очень быстрой смене возбуждения и торможения и соответствующей регуляции нервно-мышечного аппарата можно достигнуть высокой частоты движений с оптимальным приложением силы; продолжительность процесса восприятия, т. е. передача информации и начало ответного действия, составляет основу быстроты двигательной реакции.
  2. Напряжение воли — достижение максимально возможной скорости в определенной степени зависит от сознательного акта применения усилия над собой.
  3. Координационные центрально-нервные факторы в определенной мере влияют на частоту движений. Но не менее зависимой от них является быстрота отдельного движения. К координационным (центрально-нервным) факторам относится совокупность центрально-нервных координационных механизмов управления мышечным аппаратом и механизмов внутримышечной и межмышечной координации.С помощью координационных факторов, в частности, регулируются сократительные усилия мышц (группы мышц), соответствующие пику скорости движения (действия).

Формы проявления быстроты

Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется:

  1. временем двигательной реакции (минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на определенный раздражитель). Это время, затраченное спортсменом на начало действия в ответ на известное ему определенное раздражение, например звуковой сигнал старта (выстрел из стартового пистолета, свисток судьи). В данном случае латентным временем двигательной реакции будет время, затраченное спортсменом на восприятие звукового сигнала, обработку полученной информации, передачу импульса к действию как ответной реакции на раздражитель. Окончанием этого процесса считается момент, с которого начата двигательная активность спортсмена.
  2. скоростью отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия.
  3. темпом (частотой одинаковых движений в единицу времени).

Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг — отдельное движение. Скорость одного шага — это скорость отдельного движения. Скорость шагов — соответственно частота движений.

Эти три формы проявления быстроты не зависят друг от друга. Каждая из них имеет свои особенности, которые существуют во временных параметрах.

Средства и методы развития быстроты движений

Методы развития быстроты:

– метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 по-»трений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

– игровой метод (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением. Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).

Средствами для развития быстроты могут быть легкая атлетика, спортивные игры и др.

Что такое координация?

Координация – это способность, позволяющая выполнять согласованную работу отдельных групп мышц одновременно.

Все движения совершаются посредством сигналов, посылаемых мозгом нашему телу. В случае неслаженной работы ЦНС (центральная нервная система), тело получает искаженные сигналы, либо не получает их вовсе.

Причин у этого немало:

  • изнурение организма;
  • употребление алкогольсодержащих и наркотикосодержащих веществ;
  • травмирование головного мозга;
  • изменения склеротического характера;
  • дистрофия мышц;
  • развитие болезни Паркинсона;
  • перенесенный инсульт;
  • каталепсия – явление, встречающееся нечасто, выражено ослабеванием мышц в результате сильных эмоций.

Нарушенная координация – явление опасное, оно может привести к серьезным травмам. К тому же слабо развитая координация не обязательно связана с течением какой-либо болезни.

Если у вас есть желание проверить координацию, существует несложный тест:

  1. В положении стоя с закрытыми глазами, необходимо попытаться соединить носки и пятки.
  2. Сидя на стуле, необходимо совершать вращательные движения правой ногой по часовой стрелке, одновременно рисуя правой рукой символ в виде буквы «б».
  3. Находясь в любом положении, необходимо одной рукой совершать поглаживающие движения по животу, по часовой стрелке, а другой движения, постукивающие по голове.

В случае успешного выполнения всех заданий можно сделать вывод, что с вашей координацией все в порядке. Если же возникли затруднения, не отчаивайтесь, это можно исправить.

Факторы, влияющие на координирование движений

Двигательные функции нуждаются во многих качествах, которые приобретаются тренировками. День за днем выполняя упражнения, достигается уровень мастерства, увеличивается быстрота и сила.

Факторы, от которых зависит координации:

  • адекватный анализ движения;
  • трудность двигательного упражнения;
  • уровень иных физических возможностей;
  • храбрость;
  • возраст;
  • общая подготовленность и другое.

К координированию также относится чувство времени, восприятие пространства где есть ритмичность и некий темп, которые могут меняться

В ее основе лежит, в свою очередь, способность удерживать внимание, сосредотачиваться, концентрироваться. Для развитой координации требуется сообразительность, находчивость, собранность

Рекомендации по развитию координирования

Развитие координирования производится в следующих направлениях:

  • Выполнение разных упражнений, где присутствует новизна их воспроизведения от занятия к занятию.
  • Повышение сложности поставленных задач, работа над точностью.
  • Развитие равновесия.
  • Тренировка вестибулярных функций.

Методические рекомендации: скорая перемена положений (встать, сесть); оригинальность и неожиданность положения (бег из сидячего положения); изменение быстроты с переменой порядка последовательности; использование в тренировках предметов разного веса, объема.

Практические советы:

  • При работе с детьми младшего возраста следует начинать со статических упражнений, развивающих одновременно ориентацию в пространстве, равновесие и визуальную оценку собственных действий.
  • Системный подход к периодичности тренировок, поскольку при длительных перерывах наблюдается снижение двигательной активности.
  • При организации занятий максимально разнообразить набор упражнений и игр.
  • Создание максимально доброжелательной обстановки в группе.

Типы координации

Двигательная координация, требуемая для выполнения задания, — это комбинация трех навыков:

  1. Навыки мелкой моторики
    • Требуется координированное движение мелких мышц (лицо, кисти).
  2. Примеры: письмо, рисование, застегивание и расстегивание пуговиц.
  3. Навыки крупной моторики
    • Требуется координированное движение крупных мышц или групп мышц (туловище, конечности).
  4. Примеры: ходьба, бег.
  5. Навыки координации «рука-глаз»
    • Способность зрительной системы координировать полученную визуальную информацию и затем контролировать или направлять руки для завершения задания.
  6. Примеры: умение ловить мяч, шитье, использование компьютерной мыши.

Основной показатель координации

Следует понимать, какими показателями измеряется координация:

  • точность движения;
  • разнообразие и сложность движения;
  • время;
  • точность реагирования на предмет, находящийся в движении;
  • ритмичность;
  • умение поддерживать равновесие;
  • способность к пространственной ориентации;
  • рациональность действия (целесообразность и экономичность);
  • меткость.

Эти показатели отрабатываются на занятиях по физкультуре. Однако, главным и наиболее комплексным показателем в оценке координации следует считать умения и навыки к быстрой перестройке всей двигательной программы. Для анализа индивидуальных координационных способностей необходимо наблюдать человека в течение 2-3 лет.

Можно с детского возраста предугадать прогноз развития координации в дальнейшем. Благоприятное время для прогнозирования развития координации в категории «телесная ловкость» (гимнастика) 6-7 лет. Категория «предметная ловкость» (игры спортивные) 11-12 лет.

Рекомендации

Другая предлагаемая литература:

  • Рассел Купер : Координационные игры , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998 ( ISBN  0-521-57896-5 ).
  • Авинаш Диксит и Барри Налебафф : Стратегическое мышление: конкурентное преимущество в бизнесе, политике и повседневной жизни , Нью-Йорк: Нортон, 1991 ( ISBN  0-393-32946-1 ).
  • Роберт Гиббонс: теория игр для экономистов-прикладников , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1992 ( ISBN  0-691-00395-5 ).
  • Дэвид Келлог Льюис : Конвенция: философское исследование , Оксфорд: Блэквелл, 1969 ( ISBN  0-631-23257-5 ).
  • Мартин Дж. Осборн и Ариэль Рубинштейн : курс теории игр , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994 ( ISBN  0-262-65040-1 ).
  • Томас Шеллинг : Стратегия конфликта , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1960 ( ISBN  0-674-84031-3 ).
  • Томас Шеллинг : Micromotives и Macrobehavior , Нью-Йорк: Нортон, 1978 ( ISBN  0-393-32946-1 ).
  • Деветаг, Джованна; Ортманн, Андреас (15 августа 2006 г.). «Когда и почему? Критический обзор нарушения координации в лаборатории». Рочестер, штат Нью-Йорк: Сеть исследований в области социальных наук.

Примеры

Типичный случай координационной игры — это выбор стороны дороги, по которой следует двигаться, — социальный стандарт, который может спасти жизни, если он будет широко соблюдаться. В упрощенном примере предположим, что два водителя встречаются на узкой грунтовой дороге. Оба должны свернуть, чтобы избежать лобового столкновения. Если оба выполнят один и тот же маневр поворота, им удастся обогнать друг друга, но если они выберут разные маневры, они столкнутся. В матрице выигрышей на рис. 2 успешный пас представлен выигрышем 8, а столкновение — выигрышем 0. В этом случае есть два чистых равновесия по Нэшу: либо оба отклоняются влево, либо оба отклоняются в сторону верно. В этом примере не имеет значения, какую сторону выберут оба игрока, если они оба выберут одинаковую. Оба решения эффективны по Парето . Эта игра называется чисто координационной игрой . Это верно не для всех координационных игр, как показывает уверенная игра на рис.

Игра с гарантией описывает ситуацию, когда ни один из игроков не может предложить достаточную сумму, если они вносят свой вклад в одиночку, поэтому игрок 1 должен отказаться от игры, если игрок 2 откажется. Однако, если Игрок 2 решает внести свой вклад, то Игрок 1 также должен внести свой вклад. Уверенную игру обычно называют « охотой на оленя » (рис. 5), которая представляет собой следующий сценарий. Два охотника могут выбрать охоту на оленя вместе (что обеспечивает наиболее экономически эффективный результат) или индивидуальную охоту на Кролика. Охота на оленей сложна и требует сотрудничества. Если два охотника не будут сотрудничать, шансы на успех минимальны. Таким образом, сценарий, при котором оба охотника решат координировать свои действия, обеспечит наиболее выгодный результат для общества. Распространенная проблема, связанная с охотой на оленей, — это степень доверия, необходимая для достижения этого результата. На рис. 5 показана ситуация, в которой оба игрока (охотники) могут получить выгоду, если они будут сотрудничать (охота на оленя). Как видите, сотрудничество может потерпеть неудачу, потому что у каждого охотника есть альтернатива, более безопасная, потому что для успеха не требуется сотрудничество (охота на зайца). Этот пример потенциального конфликта между безопасностью и социальным сотрудничеством изначально принадлежит Жан-Жаку Руссо .

Рис.2 Чистая координация

Рис.3 Уверенная игра

Рис.4 Битва полов

Рис.5 Охота на оленя

Это отличается от другого типа координационной игры, обычно называемой битвой полов (или координацией конфликтующих интересов), как показано на рис. 4. В этой игре оба игрока предпочитают заниматься одним и тем же делом, а не действовать в одиночку, но их предпочтения различаются. деятельность, которой они должны заниматься. Предположим, что пара спорит, чем заняться на выходных. Оба знают, что они увеличат свою полезность, проведя выходные вместе, однако мужчина предпочитает смотреть футбольный матч, а женщина предпочитает ходить по магазинам.

Поскольку пара хочет проводить время вместе, они не получат никакой пользы от того, чтобы заниматься чем-то по отдельности. Если они пойдут по магазинам или на футбольный матч, один человек будет получать некоторую пользу от общения с другим человеком, но не будет извлекать пользу из самого занятия. В отличие от других форм координационных игр, описанных ранее, знание стратегии оппонента не поможет вам определиться с курсом действий. Из-за этого есть вероятность, что равновесие не будет достигнуто.

Добровольные стандарты

В социальных науках добровольный стандарт (когда он также считается стандартом де-факто ) является типичным решением проблемы координации. Выбор добровольного стандарта имеет тенденцию быть стабильным в ситуациях, когда все стороны могут реализовать взаимную выгоду, но только путем принятия взаимно согласованных решений. Напротив, стандарт обязательств (закрепленный законом как « стандарт де-юре ») — это решение проблемы заключенного .

Список литературы

1 Трутнев П.В., Козлов Г.А. Основы теории тренировки в дзюдо: учеб. пособие. − Красноярск: Платина, 2014. − С.101.
2 Куванов В.А. Взаимосвязь прочности освоения двигательных действий и уровня развития координационных способностей юных борцов: автореф. дис… канд. пед. наук. – СПб., 2015. − С.11-13..
3 Лях В.И. Важнейшие для различных видов спорта координационные способности и их значимость в техническом и технико-тактическом совершенствовании // Теория и практика физической культуры. − 1998. − № 2. − С. 56-59.
4 Анцыперов В.В., Филиппов М.В. Особенности проявления координационных способностей при проведении технико-тактических действий в дзюдо // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119- 14606 (дата обращения: 22.11.2019).
5 Лях В.И. Специфические координационные способности как критерий прогнозирования спортивных достижений футболистов // Теория и практика физической культуры. – 2012. − № 4. − С. 21-25.
6 Туманян Г.С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов: учеб. пособие. − М.: Издательский центр «Академия», 2016. − С.144.

Физическое качество ВЫНОСЛИВОСТЬ

Выносливость — это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее интенсивности, сохраняя эффективность. Под выносливостью понимают так же способность организма противостоять утомлению, вызванному мышечной деятельностью.

В спорте, как правило, выносливость – это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно (порой исключительно) аэробного характера. Примером спортивных упражнений, требующих проявления выносливости, могут служить все аэробные упражнения циклического характера (легкоатлетический бег от 1500 м, спортивная ходьба, шоссейные велогонки, лыжные гонки, плавание на дистанциях от 400 м и др.).

Разновидности выносливости

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:

  • в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;
  • в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как:

  • силовую;
  • скоростную;
  • скоростно-силовую;
  • координационную;
  • выносливость к статическим усилиям.

Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость.

  • Общая выносливостью – способность в течение продолжительного времени с высокой эффективностью выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
  • Специальная выносливость – способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины, избранной как предмет специализации. Существует столько видов специальной выносливости, сколько имеется видов спортивной специализации (силовая, скоростная, прыжковая и т.д.).

Проявление выносливости всегда связано с понятиями утомления и усталости.

Усталость – это субъективное переживание признаков утомления. Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы

Для развития выносливости важно формировать у спортсменов положительное отношение к появлению чувства усталости и обучать психологическим приемам его преодоления

В зависимости от типа и характера выполняемой работы различают следующие разновидности выносливости:

  1. статическую и динамическую;
  2. локальную (с участием небольшого числа мышц) и глобальную (при участии больших мышечных групп — более 50% всей массы);
  3. силовую;
  4. анаэробную и аэробную (т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения).

Без волевых качеств невозможно проявление или развитие выносливости.

  • Непрерывные длительные нагрузки развивают волевые качества, имеющие значение для стайерской выносливости. В данном случае спортсмен преодолевает внутренние и внешние трудности равномерно-сильным, устойчивым напряжением воли.
  • Интервальные нагрузки требуют и развивают импульсивную концентрированность волевого усилия. Спортсмен преодолевает трудности относительно кратковременными, но интенсивными, повторяющимися усилиями. Проявление воли носит импульсивный интервально-варьирующий характер. Следовательно, интервальная тренировка развивает волевое усилие специфической структуры, нужное для достижений в дискретных упражнениях и малоэффективное для достижений в длительных соревновательных упражнениях.

Средства и методы развития выносливости

Развитие и совершенствование выносливости можно проводить:

  1. по принципу непрерывной длительной работы, интервальной работы;
  2. по соревновательному принципу.

Методы развития выносливости:

  • равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения цик лического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);
  • переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);
  • интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).

Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).

Как развить координацию движений?

Координацию можно развить тренировками. Существуют разные методы развития координации движений. Самый базовый метод – это многократное повторение движений. Еще одним способом является выполнение движений с низкой скоростью и с минимальной нагрузкой.

Координацию также можно развивать путем добавлений новых движений, которые будут непривычными для человека. В тренировочном процессе сложность координационных упражнений следует постепенно увеличивать. Повышать требования к точности и согласованности мышления.

Высокая эффективность тренинга обеспечивается быстрой сменой положения, например, ускорение (бег) с положения стоя на коленях, или такое упражнение, как «head to head», активно применяющееся в американском футболе, в котором два атлета ложатся на землю голова к голове к линии разграничения, после чего тренер внезапно бросает мяч одному из них, и спортсмен, завладевший мячом, должен как можно быстрее пересечь линию. Для этого ему нужно поймать мяч не глядя, без фиксации внимания и взгляда на мяче, сменить положение лежа на вертикальное и, минуя оппонента, пересечь линию. На самом деле, выполняется это упражнение молниеносно.

Еще одним методом развития координации является изменение скорости движения или темпа. Для этого нужно ввести в тренировочный процесс ритмические комбинации. Еще один отличный пример – это прохождение маршрутов ресиверов принимающих в американском футболе, для которых характерны мгновенные остановки, смена направления движения и ускорения.

Также смена способов выполнения упражнений может помочь в развитии координации движений. Например, прыжки на скакалке не на двух ногах, а на одной. Броски мяча в горизонтальном положении и многое другое. Также весьма эффективный способ развить координацию – это занятие с инвентарем неэргономической формы, например, выпады с сэндбэгом вместо гантелей, или приседание на балансировочной платформе. Выполнение упражнений с партнером или несколькими участниками тоже развивает координацию. В паре можно выполнять прыжки, повороты, наклоны, приседы и подъемы.

Средства развития координирования

Главными средствами тренировки координирования являются новизна и трудность исполнения. Сложность повышается с помощью, например, сокращения времени, увеличения дистанций, утяжеления веса предметов и так далее. Занятия по координированию перестают быть эффективными, когда их выполнение становится автоматическим. Потом их ценность пропадает, как каждое, изученное в полной мере и проделываемое в одних и тех же условиях, не способствует развитию.

Вдобавок необходимо работать над другими двигательными способностями помимо координации. Координационная способность индивида имеет значимое место при регулировании движений. Она способствует согласованию и контролю различных двигательных активностей в зависимости от поставленных задач.

Человеку необходимо взаимодействовать с внешней средой, требуется прогнозировать возможные ее преобразования, предвидеть будущие события; и на основе этого создавать собственную модель действий, ориентированную на достижение поставленных целей.

Совершенствование двигательных функций составляет основную задачу занятий физкультурой. Эта задача естественным образом подразумевает развитие координации во всех ее видах. В первую очередь тренировки необходимы детям и людям старшего поколения. Работа с остальными группами в этом плане зависит от профессиональной ориентации последних.

Заключение

Физические качества отличаются от других качеств личности тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других – более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.

Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные – социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности.

Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество.

Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения.

Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.