Евгений сандов (юджин сэндоу)

Алан-э-Дейл       13.07.2022 г.

Геракл и гей-икона в одном лице

Еще в молодости, гуляя по европейским музеям, Евгений больше всего восхищался героями и богами Древней Греции. Желание быть таким же свободным и сильным, как Геракл, становится его первой юношеской мечтой.

Гораздо позже он использовал позы, в которых навеки застыли античные статуи, для демонстрации красоты своих мускулов. Их пропорции он измерял с максимальной точностью и положил в основу собственной системы физических упражнений.

Как позже объяснял Арнольд Шварценеггер, никто до Сандова не додумался создать простую и понятную методику работы с железом. Силачи поднимали самый тяжелый вес, который могли найти, несколько минут приходили в себя и снова пытались его выжать.

Цирковой силач Сандов становится родоначальником культуризма и фитнеса. Он пишет книги, выпускает ежемесячный журнал «Физическая культура» и открывает одноименный институт, прообраз современных спортзалов. В одной из его работ впервые появляется термин «телостроение», который в наше время с английского уже не переводят.

Качок-интеллектуал продолжает выполнять свои опасные трюки, борется со львом на потеху публике и даже попадает в кино: в студии его друга Томаса Эдисона в 1894 году был снят короткий немой фильм — первая документальная картина о бодибилдинге в истории.

Кинематограф тогда еще был непонятным искусством. Медиа в современном понимании этого слова в начале прошлого века только зарождались, а функцию картинок и мемов из интернета выполняли обыкновенные открытки. Но именно они сделали основателя культуризма по-настоящему известным во всех странах Запада, ведь Сандов был мастером позирования и научился практически идеально подражать античным скульптурам.

Карьера [ править ]

Воспроизвести медиа

Сандов , 1894 фильм

Зигфелд хотел показать Санд в 1893 колумбийской выставке мира в Чикаго , , но Ziegfeld знал , что Морис Грау был Санды по договору. Грау требовал 1000 долларов в неделю. Зигфельд не мог гарантировать такую ​​сумму, но согласился выплатить 10 процентов валовой выручки.

Зигфельд обнаружил, что публику больше восхищали выпуклые мускулы Сандова, чем вес, который он поднимал, поэтому Зигфельд заставил Сандова двигаться в позах, которые он назвал «показом мускулов» … и легендарный силач добавил эти показы в дополнение к выполняет свои силовые подвиги со штангой . Он добавил к распорядку Сандова разрыв цепи вокруг груди и другие красочные демонстрации, и Сандов быстро стал первой звездой Зигфельда. [ необходима цитата ]

В 1894 году Сандов был показан в серии короткометражных фильмов студии Эдисона . Фильм был лишь частью его действия и показал, как он разминал мускулы, а не выполнял какие-либо подвиги с физической силой.

Хотя содержание фильма отражало внимание аудитории к его внешности, в нем использовались уникальные возможности новой среды. Теоретики кино приписали обращение будучи поразительный образ детального изображения движущихся в синхронии, так же, как на примере братьев Люмьер » РАООС де bébé , где зрители , как сообщается , более впечатление движения деревьев качались в фоновом режиме , чем события , происходящие на переднем плане

В 1894 году Сандов также снялся в короткометражном фильме « Кинетоскоп», который стал частью первой в истории выставки коммерческого кино.

«Новая поза Сандова (VIII)» из журнала физической культуры Сандова (1902 г.)

В апреле того же года Сандов дал одно из своих «представлений о мускулах» на Международной зимней выставке в Калифорнии 1894 года в парке «Золотые ворота» в театре «Венский Пратер».

Во время турне по США Сандов ненадолго вернулся в Англию, чтобы жениться на Бланш Брукс, девушке из Манчестера . Однако из-за стресса и плохого состояния здоровья он вернулся навсегда, чтобы поправиться. [ необходима цитата ]

Вскоре он снова встал на ноги и открыл первый из своих институтов физической культуры, где обучал методам упражнений, диетическим привычкам и силовым тренировкам. Его идеи о физической форме были новаторскими в то время и оказали огромное влияние. Институт Сандоу был ранней гимназией, открытой для занятий спортом. В 1898 году он также основал ежемесячный журнал, первоначально называвшийся « Физическая культура», а затем переименованный в «Журнал физической культуры Сандова» , посвященный всем аспектам физической культуры. Это сопровождалось серией книг, опубликованных между 1897 и 1904 годами, последняя из которых ввела термин «бодибилдинг» в название (как «бодибилдинг»).

Он много работал над улучшением оборудования для упражнений и изобрел различные приспособления, такие как резиновые нити для растяжки и гантели с пружинным захватом для тренировки запястий. В 1900 году Уильям Банкир написал « Идеальную физическую культуру», в котором он вызвал Сандова на соревнования по тяжелой атлетике, борьбе, бегу и прыжкам. Когда Сандов не принял его вызов, Банкир назвал его трусом, шарлатаном и лжецом. : 171

В 1901 году Сандов организовал первое в мире крупное соревнование по бодибилдингу в лондонском Королевском Альберт-Холле . Зал был настолько переполнен, что людей отворачивали от дверей. Тремя судьями, председательствовавшими на конкурсе, были скульптор сэр Чарльз Лоз , автор книги сэр Артур Конан Дойл и сам Сандоу.

В 1902 году Сандов потерпел поражение от Кэти Брумбах на соревнованиях по тяжелой атлетике в Нью-Йорке. Брумбах поднял над ее головой груз весом 300 фунтов, который Сандов сумел поднять только на грудь. После этой победы Брумбах принял сценический псевдоним «Сандвина» как производное от Sandow женского рода.

В 1906 году Сандов смог выкупить аренду 161 (ранее 61) Холланд-Парк-авеню благодаря щедрому подарку индийского бизнесмена сэра Дханджибхоя Боманджи , здоровье которого резко улучшилось после того, как он принял режим Сандоу. Этот величественный четырехэтажный дом с террасой, который был назван Домом Дханджибхой в честь его благодетеля, был его домом в течение 19 лет.

Он путешествовал по всему миру с гастролями в таких разных странах, как Южная Африка, Индия, Япония, Австралия, Новая Зеландия. За свой счет с 1909 года он обучал потенциальных новобранцев Территориальной армии , чтобы они соответствовали стандартам пригодности для поступления, и делал то же самое для добровольцев, принимавших активное участие в Первой мировой войне .

В 1911 году он даже был назначен специальным инструктором по физической культуре короля Георга V , следовавшего его учениям .

Рекорды силачей достероидной эпохи

Вот рекорды прошлого, большинство из которых были поставлены атлетами в достероидную эпоху силового спорта (тестостерон был получен химиками в 1935 году). Может быть, натуральный спортсмен и не может рассчитывать, что он когда-либо раскачает свои руки до 60 см, но хотя бы один из этих рекордов может повторить или улучшить!

Евгений Сандов — отец культуризма

Переноска на спине двух пушек весом 456 кг — Анри Стьернон (Франция) 1876

Жим штанги (вес 34 кг) двумя руками 845 раз подряд — Макс Дантон (Англия) 1891

Заднее сальто, держа в каждой руке гирю 1,5 пуда (24 кг) — Фредерик Миллер (Евгений Сандов, Германия) 1891

Ношение на себе веса (гири, куски железа, штанги) 854 кг — Антон Риха (Чехословакия) 1891

Поднимание спиной с подставок платформы с грузом 1867 кг без приспособлений — Луи Сир (Канада) 1892

Поднимание шаровой штанги правой рукой (без лямки) до колен — 440 кг — Луи Сир (Канада) 1892

Становая тяга до выпрямления ног и спины — ядро весом 36 пудов 25 фунтов (600 кг) — Том Вальтер Кеннеди (США) 1893

Выкручивание (жим с подъемом) левой рукой, затем лечь на спину, потом встать, держа в выпрямленной руке штангу весом 115 кг — Фредерик Миллер (Евгений Сандов, Германия) 1896

После подъема на грудь двумя руками выкручивание правой рукой 154 кг — Артур Хёнинг (Артур Саксон, Германия) 1902

Толчок двумя руками штанги (вес 110 кг) с переносом в правую руку, а левой жонглирование трехпудовой гирей (49 кг) — Эмил Фосс (Германия) 1903

Разламывание конской подковы за 23 секунды — Джон Грюн (Германия) 1907

Переноска на спине живой лошади — Григорий Косинский (Кащеев) (Россия) 1908

Жим левой рукой двухпудовой гири в солдатской стойке 86 раз подряд — Петр Крылов (Россия) 1909

Разрывание нераспечатанной колоды игральных карт за 55 секунд — Парис (Франция) 1912

С грузом на спине (мешок с металлом) весом 250 кг лег и встал — Герман Гесслер (Германия) 1912

Поднимание двумя руками с пола вверх полной бочки пива без приспособления — Ганс бек (Германия) 1912

Поднимание груза спиной при помощи лямок с платформы — 2105 кг — Оскар Валунд (Швеция) 1912

Рывок штанги правой рукой — 101 кг — Шарль Ригуло (Франция) в период с 1923 по 1931 год

Откроем секрет силы Сандова

  1. Развитие феноменальной силы требует столь же мощной способности организма-мышц к адаптации. Обычно такую способность рассматривают как врожденный дар. Но известно, что Сандов не имел такой адаптационной мощи до начала занятий.
  2. С другой стороны, большинство детей рождаются здоровыми. Но с возрастом в душе-теле накапливается болевой опыт, который сковывает природные адаптационные способности. Первичный болевой опыт связан с самим рождением и первыми годами жизни. Поэтому он не осознается и практически недоступен для реорганизации: прошлое изменить невозможно.
  3. Сандов попросту сформировал новое тело, в котором не оставил ни одного шанса прошлому негативу. Своими силовыми занятиями и вдохновенным=открытым настроем чувств=души он день за днем, упражнение за упражнением проявлял и вытеснял болевой опыт. И наступил день когда Фридрих Вильгельм Мюллер превратился в Юджина Сандоу. Возможно это имя означает «благорожденный из песка» созидательно, подобно Афродите, рожденной из пены Богом.
  4. Метода:

  • увеличение объема довольных нагрузок и
  • ступенчатое увеличение веса гантелей — была нацелена на включение и развитие механизма внутреннего ресинтеза миоглобина-гликогена скелетных мышц с постепенным смещением центра масс до уровня сердца. Таким образом обеспечивалось полное восстановление природной саморегуляции. Этому способствуют открытые для новья чувства, связь ноги-руки, гармония движений, погружение осознания в ткань-фактуру движений, вдохновенное дыхание.

Видео

Эта статья об одном из первых пропагандистов культуризма, здорового образа жизни и сильнейшим человеке конца девятнадцатого века – Евгении Сандове. Евгений Сандов (настоящие имя Вильгельм Мюллер) был очень слабым от рождения, что дало толчок и путь к его самосовершенствованию в области физического здоровья. Сандов упорно изучал достижения анатомии, физиологии своего времени, и создавал свои собственные принципы тренировок, благодаря которым он развил свою невероятную силу. Но об этом дальше и подробней.

Почему Фрэнка Зейна называют «химиком»?

История этого прозвища довольно прозаична – фактически оно является не кличкой, а обозначением профессиональной принадлежности. Дело в том, что Фрэнк еще в средней школе проявлял интерес к химии, а в 1964 году окончил университет, овладев специальностью инженера-химика. Он даже пытался устроиться в школу учителем, однако, поскольку на тот момент в химиках нужды ни было, стал преподавать математику. Кстати, его академическая подготовка привела к тому, что Зейн впоследствии занялся исследованием воздействия световых и звуковых импульсов на мозг человека.

Впрочем, все, кто утверждал, что прозвище «Химик» досталось атлету по причине избыточного потребления им фармацевтики, недалеко ушли от истины. Сам спортсмен признавался, что в 1970-х он действительно принимал довольно много добавок и аминокислот, что для тех времён ещё было непривычно. Но самого Фрэнка прозвище «Химик» никогда не смущало.

Итак, Фрэнк Зейн получил свое прозвище «Химик» не только благодаря своей профессиональной принадлежности, но и за счёт употребления достаточно большого количества добавок. Хотя, конечно , потрясающую физическую форму он приобрел исключительно благодаря своим знаниям, настойчивости и воли.

Достижения Евгения Сандова

Евгений обладал феноменальной силой. Так, например:

  • В течение четырёх минут он 200 раз отжимался от пола.
  • В течение нескольких секунд удерживал на вытянутых вперёд руках гири по 27 килограмм каждая.
  • Опираясь пятками на один стул, а затылком на другой, держал на груди двух человек, а в вытянутой руке — 22-килограммовую гирю.
  • Держа в каждой руке по 24-килограммовой гире, он становился на носовой платок, затем прыгал и делал сальто назад, точно приземляясь туда же.
  • Ему на грудь устанавливали платформу, и он держал на ней трёх лошадей. В другом номере на платформе находился рояль и оркестр из восьми человек.
  • В 1894 году установил мировой рекорд, выжав одной рукой штангу с огромными полыми шарами, внутри которых сидело по одному человеку. Вес необычной штанги составил 122 килограмма.
  • Во время гастролей в Сан-Франциско в 1894 году, Сандов боролся со львом, который был в наморднике и обут в варежки. Лев бросался на Сандова, а тот ловил его, удерживал и отбрасывал.
  • В 1895 году Сандов выполнил сложнейший силовой трюк, подняв и выжав правой рукой штангу весом 115 килограмм и, переложив ее в левую руку, присел и лёг на спину и, затем, не опуская штангу, встал.

Антропометрические данные:

  • Рост — 170 см

  • Вес — 88 кг

  • Бицепс — 43 см

  • Бедро — 63 см

  • Икры — 40 см

Евгений Сандов: упражнения с гантелями

Отец современного бодибилдинга 125 лет назад презентовал гимнастику со снарядами. Автор метода уверяет, что 2 гантели от 2-9 кг способны сделать из каждого человека. В подтверждение представил программу с изолирующими упражнениями и многократными повторами. По этой системе сегодня оттачивают рельеф начинающие культуристы.

Метод основан на плавном увеличении веса на 1 кг каждые полгода и увеличении повторений на 3 через 6 тренировок. На старте новичок совершает 12-16 дублей для верней части туловища и 10 для нижней в одном сете. Комплекс включает 18 техник:

  • подъемы на бицепсы разными хватами;
  • сгибания конечностей из разных позиций;
  • попеременные жимы и подъемы гантелей;
  • круговые вращения снарядов кистями;
  • наклоны до пола;
  • отжимания;
  • подъемы ног и другие.

Силач уверяет, что если пройти все стадии, мускулы будут такими же, как у него. Это заявление вызвало много споров. Эксперты утверждают, что при такой схеме допустимо незначительно подкачать мышцы и обозначить рельеф, но на существенную прибавку в массе и развитие силы рассчитывать не стоит. В своих книгах Евгений Сандов пишет о тренингах с рывками от пола, жимах с большими весами, приседаниях с тяжелой штангой. Именно они развили в нем такую мощь и сформировали атлетическую фигуру, но по непонятным причинам автор не включил их в гантельную тренировку. Вывод прост: система позволяет подтянуть фигуру, но для массы и взрывной силу лучше выбирать силовую программу с тяжелыми весами.

Биография

Фридрих родился в Кенигсберге (нынешний Калининград) в 1867 году. Уехал из Пруссии в 1885 году для того, чтобы избежать военной службы, и уже в 1889 году он впервые появился в Лондоне. Где он и стал цирковым атлетом, выбрав себе новое имя – Евгений Сандов. Помимо демонстрации силовых трюков и красоты своих мускулов, он демонстрировал борьбу, и тем самым завоевал любовь публики.

Впоследствии Евгений из-за угасшего интереса к борьбе забрасывает ее, и начинает пропагандировать свою систему физических упражнений. После того, как он провел успешное турне по Европе, в 1984 году он отправился в Америку. Там его разрекламировали как «Сильнейшего человека во всем Мире».

В Америке у него проявился талант бизнесмена и изобретателя. Помимо того, что удачно разрекламировал сою методику тренировок, он еще и изобрел первые тренажеры для развития мышц с использованием шкивов. Именно благодаря нему увеличился рост продаж книг о бодибилдинге, штанг, гантелей и гирь.

В 1897 году он обратно переехал в Англию, где продолжал успешно пропагандировать методику своих тренировок. Он создал студии и салоны физической культуры (тренажерные залы). 14 сентября 1901 года Сандов при поддержке королевской семьи, провел первый в истории конкурс атлетов, который был назван «Великой конкуренцией». В 1911 году он был удостоен звания профессора физической культуры, которую вручал ему сам король Георг V.

Евгений был женат и впоследствии разведен с Бланч Брукс, в браке с которой у него и родились две дочери.

Умер Сандов 25 октября 1925 года в возрасте 58 лет. По указанию его бывшей жены, он был похоронен в неприметной могиле на кладбище Putney Vale Cemetary. В 2002 году благодаря его современному поклоннику Томасу Мэнли, на могиле появилась мемориальная плита и могильный камень. На плите красовалась надпись «Евгений Сандов, 1867-1925 Отец современного бодибилдинга». В 2008 году могила была выкуплена и изменена Крисом Дэвисом, являющийся правнуком Сандова.

(Eugen Sandow) Пруссия

>
Галерея фотографий Евгений Сандов Видео Евгений Сандов
Оценка фото (37 голосов) Оценить фото В избранное
Галерея фотографий Евгений Сандов. Фото 1 из 69
Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7
Родился 2 апреля 1867 года
Умер 14 октября 1925 года в возрасте 58 лет
Имя иногда пишется как Юджин Сандоу, Юджин Сэндоу
Антропометрия:
Рост 170 см Бедро 63 см
Соревновательный вес 88 кг Голень 40 см
Бицепс 43 см

Евгений Сандов считается основателем современного бодибилдинга. Его настоящее имя Фридрих Вильгельм Мюллер. Он родился второго апреля 1867 года в прусском городе Кёнигсберг (сейчас Калининград, Россия). Отец Фридриха немец, мать русская. В детстве Фридрих был слабым и болезненным, однако будучи студентом он увлекся анатомией, физической культурой и смог развить в себе недюжинную силу и значительно укрепить своё здоровье.

В 1885 году, чтобы избежать службы в Прусской армии, он покидает страну и путешествует по Европе. Вскоре он становится цирковым атлетом, и придумывает себе псевдоним — Евгений Сандов (в английском варианте произношения Юджин Сандоу). Наряду с силовыми номерами Сандов успешно выступает в качестве циркового борца, и скоро завоёвывает себе славу непобедимого. Однако борьба не увлекает его так сильно, как силовые упражнения и новая методика тренировок с отягощениями. После успешных выступлений в Европе Сандов отправляется в Америку, где его рекламируют как самого сильного человека в мире. Подобная реклама позволила ему заработать немало денег на продаже брошюр с собственной методикой тренировок с отягощениями, а так же гирь и гантелей.

Вернувшись в Европу и обосновавшись в Лондоне, Сандов тратит заработанные деньги на основание салонов физической культуры и гимнастических залов — прототипов современных тренажёрных залов. Евгений продолжает популяризацию своих методик силовых тренировок и много выступает с фантастическими силовыми номерами. В 1897 году он открывает институт физической культуры. В 1901 году Евгений Сандов при поддержке британской королевской семьи проводит первый в истории конкурс красоты и атлетического сложения. Судьями этого первого конкурса были сам Евгений Сандов, известный британский скульптор и атлет сэр Чарльз Лауэс и известнейший писатель сэр Артур Конан Дойл. За заслуги в пропаганде здорового образа жизни и физической культуры в 1911 году Евгений Сандов удостаивается звания профессора физического развития.

Сандов был женат и имел двух дочерей, однако этот брак не был счастливым. Отношения с женой были всегда натянутыми. Скончался Евгений Сандов 14-го октября 1925 года в Лондоне от кровоизлияния в мозг. Существует легенда, что Сандов скончался вскоре после того как вытащил одной рукой из кювета свой автомобиль. По настоянию жены Сандова он был похоронен в могиле, на которой даже не был установлен надгробный камень.

Надгробный камень на могиле Сандова был установлен лишь в 2002 году одним из его последователей. На этом камне было написано «».

С 1977 года главным трофеем в бодибилдинге является копия статуэтки Евгения Сандова работы британского скульптора Фредерика Помероу. Статуэтка вручается победителю самого престижного соревнования по бодибилдингу — Мистер Олимпия.

Упражнения составляющие систему Сандова

Бицепсы. Спина прямая, стоя, руки вдоль тела с гантелями, ладонями вперед. Не двигая локтями сгибаем руки в локтевом суставе к плечам поочередно.
Разгибатели предплечья и бицепсы. То же что и в упражнении 1, но ладони повернуты назад, кисти держат гантели хватом сверху.
Бицепсы, дельты, трицепсы. Стоя, спина прямая, руки в стороны, тело образует букву Т, ладони вверх. Сгибаем поочередно руки в локтях, не опуская их.
Тоже что в упражнении 3, но сгибаем руки одновременно. Сгибаем на вдохе, разгибаем на выдохе.
Мышцы груди, спины, плечевого пояса. Стоя, руки с гантелями вытянуты вперед на уровне плеч, ладони смотрят друг на друга. Руки разводим в стороны на вдохе, обратно в и.п. на выдохе.
Дельтовидные, трапециевидные и трехглавые мышцы плеч. Стоя, спина прямая, смотрим вперед, руки с гантелями у плеч, ладони смотрят друг на друга. Поднимаем руки поочередно горизонтально вверх.
Дельтовидные мышцы. Спина чуть согнута, руки на бедрах, хват сверху, ладони вниз. Поднимаем руки поочередно до уровня плеч.
Укрепление лучезапястных суставов и мышц предплечья. Ладони вниз, руки с гантелями — в стороны. Поворачиваем снаряды кистями: вверх — вниз, вперед — назад.
То же что и упр. 8, но гантели берем за один конец и выполняем вращения кистями вперед и назад.
Укрепляем мышцы бедра, спины и пресса. Стоя спина и ноги прямые. Руки с гантелями над головой вертикально, ладони смотрят друг на друга. Не сгибая колен наклоняемся, руки касаются пола — выдох. Возвращаемся в и.п. — вдох.
Мышцы ног и дельтовидные. Стоя, спина прямая, руки с гантелями вдоль туловища. Сгибаем правую руку так, чтобы предплечье было перпендикулярно корпусу, делаем выпад левой ногой вперед, одновременно выпрямляя правую руку горизонтально — выдох. Быстро возвращаемся в и.п., отводя локоть назад — вдох. Повторяем для левой руки и правой ноги.
Дельтовидные и трапециевидные мышцы. Стоя, спина прямая, руки с гантелями вдоль тела. Поднимаем синхронно обе руки через стороны вверх — вдох. Возвращаемся в и.п. — выдох.
Мышцы груди, плечевого пояса, трицепсы. Отжимания. Тело от затылка до пяток образует прямую линию, упор лежа. Сгибаем руки в локтях, стараясь грудью коснуться пола. Опускаемся на вдохе, поднимаемся на выдохе.
Косые мышцы живота, бицепсы, дельты, трапециевидные. Стоя, спина прямая, руки с гантелями вдоль туловища. На вдохе делаем наклон влево, одновременно поднимая правую руку так, чтобы подвести гантель к подмышке. На выдохе возвращаемся в и.п. Повторяем для наклона вправо.
Мышцы брюшного пресса. Лежа на спине, тело образует прямую линию, руки с гантелями вытянуты над головой, продолжая линию тела. Ноги зафиксированы неподвижно. Садимся силой брюшного пресса, не сгибая рук и делаем наклон — руки к ступням на выдохе. Возвращаемся в и. п. на вдохе.
Брюшной пресс и четырехглавые мышцы бедра. Лежа на спине — руки за головой. Поднимаем прямые ноги до перпендикулярного полу положения на выдохе. Возвращаемся в и.п. на вдохе.
Икроножные и четырехглавые мышцы бедра. Стоя прямо, руки с гантелями вдоль тела. Выполняем присяд до образования угла в 90 градусов бедром и голенью, с одновременным подъемом на носки — вдох. Возвращаемся в и.п. — выдох.
Укрепляем лучезапястные суставы и мышцы предплечья. Стоя, руки с гантелями вдоль тела. Сгибаем и разгибаем кисти рук в лучезапястных суставах.

В следующием видео достаточно подробно показаны и объяснены все представленные движения.

Мекка бодибилдинга

В начале 70-х Джо отстроил свою штаб-квартиру в пригороде Лос-Анжелеса. Проект сооружения, кстати, получил архитектурную премию. С переездом Джо Уайдера Южная Калифорния стала подлинной Меккой бодибилдинга. Культуристы со всего мира сегодня стекаются сюда, чтобы потренироваться в превосходных тренажерных залах и понежиться на солнечных пляжах.

Многие приезжают, чтобы остаться навсегда, как например, австриец Арнольд Шварценеггер или выходец из Сардинии Франко Коломбо. Энтузиасты бодибилдинга, прибывающие в Калифорнию со всех концов света, знают, что всегда найдут здесь покровительство Джо и его финансовую поддержку

Что уж говорить о выдающихся культуристах? Они всегда пользовались особым вниманием Джо. Однако самым большим подарком для них стала идея Джо организовать соревнования Мистер Олимпия

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.