Содержание
История Джит Кун-До
В настоящее время в мире известны несколько последователей Брюса Ли — Дэн Иносанто, который применил эту
концепцию для усовершенствования филипинской школы единоборств Кали, предпочитая работу с оружием. Кали
представляет собой бой с использованием одной или двух деревянных палок, ножа либо другого подручного
предмета.
Наряду с Джит Кун-До Дэна Иносанто, который зарезервировал за собой это название для своей школы,
существуют также другие школы Джит Кун-До, не использующие филипинские техники, а предпочитающие
практику Кунг-фу, Карате и других восточных стилей. Такие школы называются школами Джун Фан Джит Кун-До
(Джун Фан — китайское имя Брюса Ли), в основе большинства из них лежит практика Вин Чун Кунг-Фу, вида
восточных единоборств, которым Брюс Ли овладел одним из первых и, по его собственному признанию,
которому он был обязан своей превосходной физической формой.
Философия Джит Кун-До во многом схожа с известным девизом древнегреческих Олимпийских игр – «Побеждать
надо красиво». В целом согласно воззрениям китайских философов — «Боевое искусство похоже на зеркало, в
которое вы смотрите перед умыванием. Вы видите себя именно таким, какой вы есть».
Московский клуб Джит Кун-До Брюса Ли в основном применяет методику, принятую институтом Кунг-фу (г.
Загреб, Югославия). В программу обучения стилю «Джит Кун-До» входит десять учебных технических
комплексов (форм) и десять боевых, а также различные тесты на скорость, форму, частоту и силу ударов,
разбивание предметов, контактные спарринги с одним и несколькими противниками. В учебных технических
комплексах заложены базовые защитные и атакующие технические действия, основные принципы передвижений,
подчеркивающие духовную и техническую подготовленность экзаменуемого на соответствующую квалификационную
степень. Собирательным (по отношению к другим направлениям боевых искусств) формам, даны названия
животных: Журавль, Обезьяна, Змея, Тигр, Дракон, Леопард, Олень, Орел, Богомол и Медведь. Технические
действия, их взаимосвязь в учебной форме напоминают движения перечисленных животных.
Основатель Московского клуба Джит Кун-До Брюса Ли — Рыжов Сергей Константинович.
Сергей Константинович — мастер спорта СССР по боксу, мастер спорта России по кикбоксингу, 4 дан по Айки-дзюцу, 3 степень (дан) по джит-кун-до, судья международной категории по каратэ.
Характеристики Джит Кун До
Главным принципом Джит Кун До является устранение того, что не работает, и использование того, что работает. Это не просто глобальная идеология. Существует также индивидуальный компонент философии Джит Кун До, где сильные и слабые стороны практикующих учитываются при практике и разработке плана боевых искусств. С учетом всего вышесказанного, существует структура, которая используется для этого, которая иногда варьируется в зависимости от предлагаемой ветви или подстила JKD. Несмотря на это, вот некоторые важные и довольно универсальные моменты.
Центральная линия управления: Тренировка Брюса Ли по Вин Чун научила его защищать свою центральную линию, поэтому злоумышленники были вынуждены попытаться нанести удар извне. Это основной продукт JKD.
Боевой реализм: Ака- забудь ката. Некоторые стили боевых искусств клянутся ката или заранее организованными боевыми движениями, проводимыми в изоляции, где практикующих просят притвориться, что они атакуют нападавших, нанося удары руками или ногами. JKD и Lee не поддержали ни философию ката, ни какие-то броские движения или точечные спарринг-меры. Скорее, они полагали, что обучение таким образом иногда вводило в заблуждение мастеров боевых искусств в ложное чувство боевой безопасности, поскольку многие из выполняемых движений не работали в реальной жизни.
Экономия движения: Ликвидация расточительного движения — главный элемент Джит Кун До. Другими словами, почему вращающаяся голова пинает, если передний удар в середину будет делать? Передний удар быстрее и не тратит впустую столько движения.
Акцент на низкие удары, а не высокие удары: Если открытие высокого удара представило себя, тогда хорошо. Тем не менее, JKD, в сочетании с идеей, лежащей в основе экономики движения, подчеркнул низкий и телесные удары по голеням, бедрам и средней части. Конечно, ничего в JKD не было написано в камне, и, возможно, именно поэтому Брюс Ли не остановил идею полной отмены ударов.
Пять способов атаки: Это относится к пяти способам обучения практикующих JKD. Это Одиночная угловая атака и его обратное Одиночная прямая атака ; Атака иммобилизации рук ; Прогрессивная косвенная атака ; Атака комбинациями ; а также Attack By Drawing , Акцент делается на обман и контратаки во всех этих.
Четыре части JKD: Это эффективность (атака, которая достигает своей цели быстро и с достаточной силой), прямолинейность (выполнение того, что происходит естественным путем, выученным способом), простота (без раздражительности или чрезмерной сложности) и быстрота (быстрое движение перед оппонентом). могу подумать).
Внутренние бои: Ли верил в то, как научиться сражаться не только на расстоянии, как подчеркивают большинство стилей, но и внутри.
Одновременные блоки и атаки и перехватывающие атаки: Опять же, придерживаясь принципа экономии движения, JKD делает акцент на одновременных блоках и атаках, чтобы не тратить время и движение (важна скорость). Кроме того, было подчеркнуто, что следует ожидать атаку и нанести удар, когда противник идет вперед (перехват атаки).
Три диапазона боя: Вместо того чтобы игнорировать некоторые части боя, Брюс Ли обнял их. Вместе с тем он отметил, что дальность боя была близкой, средней и большой.
Философия стиля
В сущности учения Брюс Ли не проводил пропаганду боевого искусства и даже более того, он хотел привнести в нас чувство взаимопонимания. Однако это взаимопонимание нельзя дать кому-то со стороны, каждый человек должен найти его для себя сам. Помощь, в понимании Брюса Ли, – обозначает усилить способность помочь себе самому.
Брюс Ли хотел выразить методы Джит Кун-До, как отображение природы, Дао, как выражение того, что может использоваться, но не может выражаться обычными словами, не может постичь разум, нельзя подогнать под определенную фиксированную систему. Так, Брюс передавал слушателям одну историю о дзэнском монахе, который использовал лодку, чтобы переправиться через реку. После переправы он из лодки делал костер для теплого ночлега. Смысл этой истории состоит в том, что нужно применять то, что уже когда-то принесло пользу, но уже в какой-то другой форме и для других поставленных целей.
Чтобы понять весь смысл философии Брюса Ли и его стиля, полезно понять, что же значит фраза «выживание наиболее приспособленного». На этот счет имеется большое количество разных версий. Правильный же смысл этой фразы – это соответствие и умение приспосабливаться к окружению. Человек, который максимально хорошо может приспособиться к меняющимся обстоятельствам жизни и будет тем, кто выживет. И это будет вовсе не обязательно сильнейший. Брюс Ли хотел выразить эту философию в первой сцене фильма «Игра со смертью». В ней ветка мощного, но не гибкого дерева дает трещину и отламывается от слоя снега, а ива склоняет свои гибкие ветви и снег падает с ее ветвей без повреждения дерева.
Со временем из философии Брюса Ли появляется вопрос о сущности взаимосвязей между «формой» и «свободой», выражающаяся как умение приспосабливаться к реальной жизни. Что же такое форма и свобода? Каким образом поддержание формы человека может быть связано с существованием возможности быть свободным? И, наконец, каким образом все может быть связано с проведением тренировок в любом единоборстве и с жизнью самого человека?
Понятие поддержания формы может относиться сразу ко многим вещам. Это и качественное выполнение различных приемов, экономное выполнение движений и понимание потока энергии, содержащее и разум, и чувства человека в постоянно меняющихся обстоятельствах жизни.
Обладание хорошей физической формой – это значит уметь находить самые эффективные и нестандартные пути применения существующего потока энергии. В это умение входит уравновешенное состояние в покое и при движении, а также отсутствие вредного напряжения в процессе применения тела, как целого, так, что все части тела объединяются в хорошо отработанном действии и реакции, проходящих в сосредоточенном состоянии и устойчивой вертикальной стойке.
Хорошая форма разума значит убрать из мозга ненужные переживания, тревоги и сомнения, а при их возникновении- перенести свое внимание на процесс активного, полезного размышления или восприятия физической формы. Хорошая форма эмоциональности определяет умение чувствовать себя уверенным даже если причин для этого нет, причем таким образом, чтобы эта эмоциональная уверенность сама была основанием для уверенности в себе в реальных условиях
Хорошая форма эмоциональности определяет умение чувствовать себя уверенным даже если причин для этого нет, причем таким образом, чтобы эта эмоциональная уверенность сама была основанием для уверенности в себе в реальных условиях.
Эти составляющие являются основополагающими принципами Брюса Ли. Подчас он проигрывал, но чаще побеждал и мы можем сделать такой же жизненный выбор. Всегда можно утратить осознание формы, а потом в оправдание себя самого жить без этого осознания. Можно плыть по течению жизни, думая при этом, что это и есть свобода, при этом лишенные самой малой надежды натолкнуться, хоть и случайно, на правильный опыт. Однако если настойчиво пытаться достичь понимания формы, то в этот момент – мы свободны.
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ:
г. Москва, Парк «Северное Тушино», пляжная зона «Левобережный». Групповые тренировки.
г. Москва, Алтуфьевское ш. д.64В — индивидуальные тренировки (Джит-Кун-до,Винь-Чунь, Бокс, Тайский бокс, Кикбоксинг (К-1);
г. Москва Путевой проезд, д. 12 — групповые тренировки (мальчики от 12-13 лет) — Бокс, Кикбоксинг, Тайский бокс.
МО, Мытищинский район, д. Грибки, Яблоневый переулок, строение 12 (4 — й км. от МКАД). Спортивный лагерь,
индивидуальные и групповые занятия, семинары Джит-кун-до, Винь-Чунь. Продвинутые спортсмены, инструктора, подготовка к соревнованиям — бокс, кикбоксинг, тайский бокс.
Родословные
После смерти Брюса Ли Джит Кун До преподавал в форме концепций, в частности, Дэном Иносанто . Другими сертифицированными Брюсом Ли людьми являются Таки Кимура из Сиэтла (период джун фан гунг-фу ; последний получит 5-е место в 1973 году, незадолго до смерти Брюса Ли), Джеймс Йимм Ли в Окленде ( период джун фан гунг-фу). ; умер в 1972 году, за шесть месяцев до Брюса Ли и в том же году, что и Ип Ман ) и Даниэль Арка Иносанто в Лос-Анджелесе (только выпускник Джит-кун-до Брюса Ли).
Сиэтл
Филиал в Сиэтле разделен на две группы: те, кто официально продолжает свое обучение в Институте (в основном Таки Кимура , Джозеф Коулз , Дуг Палмер, Патрик Стронг ), с одной стороны, и те, кто отклоняет предложение. с другой стороны, создать новый строй, а именно Джесси Гловер , Эдвард Харт и Джеймс ДеМайл ; они открывают клуб боевых искусств, в котором преподают концепции, полученные на частных уроках.
Джеймс Демил расстается с ними и разработает свой собственный метод, основанный на его знаниях о методе Брюса Ли. Он назовет его Вин Чун До в связи с первым боевым искусством их мастера. Демиле практикует метод, отмеченный джун фан гунг фу , но дал ему название, чтобы отличаться от Брюса Ли и джит кун до .
Джесси Гловер (1935-2012) и Эд Харт (1924-1999) назовут свой метод неклассическим гунг-фу и предложат прагматичный метод самозащиты, по-прежнему основанный на движениях и техниках Брюса Ли. В отличие от других, он стремится к простоте и эффективности во взрывной силе.
Институт Джун Фан Кунг-Фу был реформирован, и его главными инструкторами стали Таки Кимура , его сын Энди и Абэ Сантос , последний старший инструктор, проводивший вечерние занятия по средам.
Патрик Стронг также возьмет на себя принцип непреднамеренности и окрестит свой основной метод — джит кун до , который похож на сердце джит кун до , а затем будет переименован в системы глубокого обучения . Стронг продолжил свое обучение в 1970-х с Хокинсом Ченом , которого, как сообщается, порекомендовал ему сам Брюс Ли и другие ученики, чтобы дополнить их навыки Вин Чун. Хавинг Чунг был другом детства Брюса Ли и одним из его партнеров по тренировкам в Гонконге.
Окленд
От Джеймса Йимма Ли осталось всего несколько учеников, которые продолжают преподавать самостоятельно, например, братья Магдандал, Лео Фонг , Феликс Масиас-младший и Гэри Дилл . Инструктор Дж. Йимм Ли умер от рака, не отдавая никаких приказов и не назначая преемника. Можно подумать, что у последнего не было особого желания охранять свою школу.
Сам Брюс Ли предложил Лео Фонгу помочь Джеймсу Ли; Таким образом, в этой задаче его заменяет Аль Новак. Вдохновленный тезисами Брюса Ли, Лео Фонг продолжит свои собственные боевые исследования, основанные на джит кун-до, и разработает «путь единого кулака», Вэй Куэн До , основу которого, а не крыло, будет составлять филиппинский бокс. чун, которую он считает полезной только в ближнем бою и которой у него мало аспектов. Поэтому его метод отличается от метода Брюса Ли.
Аллен Джо и Джордж Ли преподают JKD в соответствии с тем, что они узнали из обучения Брюса Ли.
Лос-Анджелес
Непосредственные ученики учителя Брюса Ли являются: Джерри Poteet (умер 2012), Стив Голден, Боб Бремер (умер 2012), Ричард Bustillo (в) (умер 2017), Тед Вонг (умер 2010), Пит Jacobs, Джо Льюис (умер всентябрь 2012), Херб Джексон, Дэн Инозанто , Дэн Ли (умер в конце 2015 года)… Тед Вонг провел большое количество семинаров с Алленом Джо, студентом периода Окленда.
Следует отметить, что большинство этих студентов перегруппировались в 1997 году в группу под названием Nucleus во главе с дочерью-сиротой и вдовой Брюса Ли, чтобы сохранить оригинальные учения последнего и сохранить подлинность всей его работы ( философский и боевой), который они прозвали джун фан джит кун до . Студенты из Лос-Анджелеса обучаются во втором поколении: мы находим Тима Тэкетта с группой в среду вечером в Редлендсе в Калифорнии в сопровождении Боба Бремера, а также Криса Кента, Касс Магда, Пола Вунака (все три ученика Дэна Иносанто) и много других.
Пол Вунак называет свое учение прогрессивными боевыми системами.
Принципы и философия
Джит-кун-до, строго говоря, не является боевым стилем; Брюс Ли в то время больше не верил в догмы и стили боя, предустановленные и закрепленные их основателями много лет назад, а скорее верил в концепцию, охватывающую боевые стратегии . После изучения многих боевых искусств и, в основном, западных единоборств ( фехтование , бокс , французский бокс и грэпплинг среди других), он усвоил то, что, по его словам, работало. Брюс Ли не только хотел развить свою собственную боевую практику из вин Чун южного Китая из-за его замечательной эффективности, но и компенсировать ограничения этого стиля, который он считал слишком оборонительным и который не применялся на больших дистанциях.
Джит Кун До , буквально «путь перехватчика кулак», который укорачивает JKD является «простой, прямой и неклассический» в соответствии с его основателем. Принцип состоит в том, чтобы перехватить движения противника до того, как он коснется, чтобы прибыть первым, начав вторым; нет блокирования или реакции в два или три этапа (блокирование и удар всегда одновременно), но одно движение / ответ выполняется в одно и то же время, то есть наиболее прямой ответ, достигающий оппонента (ов) с минимумом движений. Поговорка JKD:
Брюс Ли хотел, чтобы мы черпали вдохновение из этих принципов, не создавая массового учения. Он также попросил своих учеников-инструкторов закрыть его школы, чтобы только группы учеников были закрыты для работы в небольшом количестве, чтобы сохранить качество и дух того, что он считал своим боевым путем. Эти группы были распространены на западном побережье США и развивались в форме различных линий, включая три основных.
Мы находим элементы Вин Чун с работой над «центральной линией», китайским боевым искусством, практикуемым Брюсом Ли со своим мастером Ип Маном , а также с его «старшими», такими как Вонг Шун Леунг , перед отъездом в Штаты. в 1959 году. Джит кун до зародилась в первой форме в результате постоянного стремления к развитию и эффективности. Аббревиатура «JKD» появляется примерно в 1967 году и содержит удары ногами, характерные для северных китайских боевых искусств, а также удары из китайского и английского бокса , движения из западного фехтования , проекции корейского боевого искусства хапкидо , элементы из Кали Арнис Эскрима и джиудзюцу , среди прочего. другие (было перечислено 127 техник ударов ногами, кулаками, бросками и клавиш, специфичных для JKD). Брюс Ли даже интегрировал элементы движения, вдохновленные боксером Мохамедом Али , но он был очень вдохновлен западным фехтованием (дисциплина, которую он практиковал со своим братом) в отношении перехвата ноги и кулака, а также путешествий.
Хотя это и происходит из «традиционных» китайских боевых искусств, это противоречит обычной этике и традициям: у нас есть полное право укусить (даже если нам не нужно планировать действие укуса), умереть или умереть. Уколоть глаза удары пальцами, удары по гениталиям … Но помимо этого, JKD должен быть самым прагматичным и честным боевым выражением, которое только возможно в ситуации боя и агрессии; это набор боевых приемов и стратегий в реальной ситуации, «освобождение» практикующего. Брюс Ли стремился «освободить» практикующего боевые искусства от традиции (выполнение форм и т. Д.), Которая веками сковывала его в часто злоупотребляемых верованиях и которые Брюс Ли часто забавлял, демонстрируя недостатки этих практик, которые имели место. стать жестким в реальном бою; практикующий не должен придерживаться своего искусства, он должен выяснить, почему он этим занимается, и почувствовать, что для него хорошо, а что нет:
Каждый ученик Брюса Ли получил часть обучения джит-кун-до в определенное время. Брюс Ли находился в постоянной эволюции, пока его смерть не остановила этот процесс в 1973 году. Джит кун до, вероятно, даже не предназначался для обучения в определенной форме. Возможно даже, что последние разработки JKD Брюса Ли в 1972–1973 годах, возможно, не были предназначены для обучения, поскольку Брюс Ли разрабатывал свое искусство самостоятельно, и у него определенно не было намерения распространять его. по всему миру.
От Джун Фан Гунг Фу до Джит Кун До
Текущее джит-кун-до очень ориентировано на физическое развитие (параметры взрывной силы, скорости и силы удара должны быть освоены), самозащиту и боевые действия. Он особенно настаивает на понятии реального и тотального боя. Другим важным моментом JKD является отсутствие боевых форм , которое в то время автор считал пустой тратой времени, хотя он сам достиг этой степени боевого мастерства благодаря их выполнению, особенно в Вин Чун, в котором он мог выполнять упражнения «ци сао» (липкие руки). Он все еще знал, как ценить таолу, так как изучал все формы Вин Чун, среди прочего, и другие формы кунг-фу, такие как богомол или ханг-гар . Брюс Ли собрал вместе множество боевых искусств, чтобы сформировать свое собственное боевое искусство (карате, джиу-джитсу…). Так было создано его самое первое искусство, цзюнь фан гун фу , путем закрепления тех искусств, которым его учили.
В 1964 году, после , молодой мастер создал джит кун-до ; Поскольку бой длился слишком долго, Брюс Ли подверг сомнению свой Вин Чун, который он описывает как классический беспорядок («классический базар»). Несмотря на победу, он остается разочарованным своим выступлением. Он радикально изменил свою практику; он перешел от кунг-фу к боксу и силовым тренировкам. Он создал форму боя, основанную на Вин Чун, к которой на этот раз добавил только западный бокс и рукопашный бой; однако принципы фехтования набирают обороты. Это упрощение порождает джит-кун-до и теории боя Брюса Ли. Впоследствии Брюс Ли проявляет интерес к любым боевым формам, откуда бы они ни исходили; он заимствует и комбинирует множество движений, чтобы развить свое собственное.
Таким образом, джит-кун-до представляет собой последовательный синтез и объединяет знания обо всех боевых искусствах, известных в то время Брюсу Ли.

Эта тема закрыта для публикации ответов.