Онлайн школа. Реально действующие теории по мотивации. Потребности по Маслоу

Данные теории проверены на практике.

  1. Потребности по Маслоу

Известный американский психолог Абрахам Маслоу создал пирамиду потребностей человека.

  • Низшие потребности
    • физиологические потребности
    • потребности в безопасности

Маслоу утверждает, что пока человек не реализовал потребности низшего порядка, к потребностям высшего порядка он не переходит. И это вполне объяснимо. Пока человек голоден, то вряд ли он заинтересуется вопросами красоты и самореализации.

Человек должен быть уверен в завтрашнем дне. Он должен быть уверен, что завтра у него будет еда, одежда и жильё.

  • Средние потребности
    • потребность в принадлежности к обществу и любви
    • потребность в уважении (почитании)

Если человек уверен в том, что завтра он будет живым, одетым и накормленным, будет иметь какую-то зарплату, то у него появляется потребность в принадлежности к обществу и любви. Он становится членом какого-то коллектива, заводит семью, вступает в партию и т.д.

Вступив в какой-либо коллектив, человек начинает нуждаться в почестях и наградах.

  • Высшие потребности
    • потребности в обучении
    • потребности в красоте и эстетике
    • потребности в самореализации

Имея крышу над головой и принадлежность к коллективу, став не таким как все, человек начинает нуждаться в обучении, которое нужно для того, чтобы продолжать оставаться выше всех. Он начинает уже серьёзно задумываться об эстетике: носит красивую обувь и одежду, посещает культурно-массовые мероприятия.

Удовлетворив потребность в эстетике, человек начинает задумываться о самореализации. Он хочет реализовать самого себя и собственные идеи, а затем воплотить их в мир.

Учитесь оперировать всеми ступенями пирамиды Маслоу, чтобы понимать, как и на что можно мотивировать человека.

Предположим, что к вам пришёл новый работник, и вы пытаетесь его мотивировать. Но до тех пор, пока человек не удовлетворит свои потребности в деньгах, завтрашнем дне, принадлежности к коллективу, уважении, познании и красоте, он не перейдёт на новый уровень. То есть он не начнет что-то делать для Вашего бизнеса.