Онлайн школа. Реально действующие теории по мотивации. Неденежная мотивация. Как влияет на мотивацию повышение имиджа компании?

Необходимым условием, при котором сотрудники начнут верить в вас и ваши цели, являются мероприятия по повышению имиджа компании.

Взять, например, компанию «Кока-Кола». Тысячи людей стремятся работать в ней. Они рассказывают всем, как там круто. И слушатели внимают сказанному, широко раскрыв рот и пуская слюни.

Всё это лапша! Я достоверно знаю, что заработки большинства работников «Кока-Колы», мягко говоря, никакие. Но, несмотря на это, люди сломя голову бегут в эту компанию занять вакантное место уборщика или грузчика. Они не хотят идти к какому-нибудь предпринимателю, они хотят идти в компанию «Кока-Кола». Почему?

Потому что у этой компании есть имидж. На каждом углу можно увидеть киоски, вывески, рекламные плакаты с изображением «Кока-колы». Все знают, что это за фирма и что она производит.

Ваша задача – создать определённый имидж своей компании. Неважно, сколько у вас филиалов или подразделений. Абсолютно непринципиально. Создайте имидж самостоятельно внутри своего отдела или подразделения.

В первую очередь, создайте социальную направленность. Пришедший к вам сотрудник должен думать, что вы готовы заботиться о нём.

Что это значит?

Предположим, работник пришел к вам и видит, что на стене вашего кабинета висит объявление «Прививки от гриппа за счёт фирмы». Такое объявление – это реальный факт повышения вашего имиджа в глазах этого человека. Почему? Потому что об этом человеке никто никогда не заботился, никто не предоставлял ему бесплатных прививок от гриппа, а здесь предоставляют.

Вы можете повесить другое объявление. Например, «У кого машина не готова к зимнему периоду, может получить ссуду».

Такие проявления внимания к своему персоналу вывешивайте напоказ. Работники должны это видеть. Создайте реальный имидж серьёзной компании, все видят, что у вас всё отлично.

Предоставьте на всеобщее обозрение персонала реальные факты: фотографии, плакаты, письма, благодарности. Все это должно висеть у вас на стенах, дверях, досках объявлений.

Имидж компании также создаёт её история.

У каждого сотрудника должна быть информация о том, когда и как появилась ваша компания, какой она стала на сегодняшний день, кто был её основателем, как происходило развитие. Сделайте стенд с фотографиями или видео. Дело в том, что люди не привыкли верить тем, у кого нет истории или кто не знает своего прошлого.

Соответственно, что у Васи Пупкина тоже должна быть где-то записана эта информация.

Многие компании делают одну огромную ошибку. Они дают новому сотруднику брошюру и говорят:

— Возьми, здесь написана история нашей компании.

Но зачастую эта брошюра отправляется профессиональным броском прямо в мусорную корзину.

Ваши сотрудники должны знать символ, логотип, девиз вашей компании, понимая суть всего этого. Это очень важно. Это есть идеология, которая заставляет людей верить вам.