Онлайн школа. Реально действующие теории по мотивации. Неденежная мотивация. Для чего нужно чёткое понимание цели?

Понимание – это первый шаг в мотивации сотрудников к более продуктивной работе. Вы должны сами чётко понимать, чего именно хотите.

Помните, как в сказке Баба Яга подарила Ивану Царевичу волшебный клубочек, которому поставили задачу идти туда, не знаю куда. Но что он ответил: «Не знаю, куда надо идти, и не знаю, где находится».

Примерно, то же самое произойдёт, если перед персоналом вы поставите непонятную, нечёткую цель, сами не зная, чего от него хотите. В таком случае человек подумает: «Я не могу пойти туда, не зная куда, и принести то, не зная что».

Рассмотрим задачу.

У вас работает Вася Пупкин и зарабатывает 500-1000 долларов в месяц. Предположим, ему около сорока лет. Вы хотите мотивировать его на карьерный рост. Предоставьте ему понятную, подробную информацию о том, какую должность он будет занимать, какие обязанности будет выполнять, какую зарплату будет получать.

Человек боится ответственности, это естественно. Он может подумать, что не справится, его жена может протестовать против этой должности или против переезда на новое место жительства ради этой вакансии и т.д. Это есть вопрос веры человека, вопрос его желания.

Как же решить эту задачу?

К примеру, вы уже создали цель и знаете, чего именно хотите от Васи Пупкина. Теперь создайте обстановку для его веры, которая будет нужна ему для работы.

Первое, что необходимо всегда учитывать, это правильное преподнесение информации. Дайте сотруднику такую информацию, которая будет для него доступна и понятна. Я сейчас говорю не о мотиваторах, а о том, чтобы вы контролировали свою речь.

Представьте яхту стоимостью один миллион долларов. Вася Пупкин зарабатывает в среднем 500-1000$ в месяц, ему 39 лет. Он уже проработал 15 лет, получая примерно такие же деньги. Но за весь свой стаж работы Вася не заработал и половины стоимости такой яхты!

Вы говорите ему:

— Василий, ты отличный работник! Я хочу, чтобы ты стал директором. Вот смотри, за три года работы в этой должности я собрал нужную сумму и купил себе яхту за миллион долларов!

Тут в голове у Василия начинает происходить бурный мыслительный процесс. Он понимает, что за 15 лет работы ему не удалось заработать даже одного миллиона, и поэтому он попадает в мыслительный тупик. Он не может поверить в такие огромные для него заработки, потому что такие суммы не помещаются в его голове! Для него это нереально!

Естественно, что в данном случае мотивация не сработает.

Вопрос правильного преподнесения информации сугубо индивидуален. Всегда учитывайте положение, возможности и уровень своего сотрудника.

Если вы общаетесь с человеком, который был бизнесменом и имел хороший автомобиль среднего уровня, то мотиваторы для него должны быть другие, чем для Васи Пупкина.

Мотивируя Васю Пупкина, образно используйте автомобиль, который в 3-4 раза дороже, чем Вася может себе позволить, или используйте образ квартиры в элитном районе города. Однако не используйте образ яхты, которую Вася видел только в кино и которая на данном этапе ему абсолютно не нужна.

Вот тогда Вася начнёт верить вам. Он поверит в достижимость поставленной цели и поверит в то, что эта цель не является фантазией, до которой ему не доползти никогда в жизни.