Онлайн школа. Реально действующие теории по мотивации. Мотивационные факторы Герцберга

В свое время Герцберг сказал, что сами по себе деньги не влияют на действия людей, и разделил все мотивационные факторы на 2 вида:

  • гигиенические (удерживающие);
  • реально мотивирующие.

Удерживающие факторы позволяют удержать человека в рамках программы мотивации.

К удерживающим факторам относятся:

  • деньги;
  • условия труда;
  • чужое мнение;
  • чувство долга;
  • чувство порядочности;
  • чувство помощи.

Многие люди путают удерживающие факторы с реально мотивирующими.

К мотивирующим факторам относятся:

  • личные успехи;
  • успехи коллектива (частично);
  • признание заслуг;
  • ответственность;
  • карьерная возможность;
  • образ жизни;
  • свобода от чего-то или кого-то;
  • большие деньги.

Реально мотивирующие факторы заставляют человека делать быстрый рывок вперед.