Онлайн школа. Мотивация персонала. Часть 2

Азбука мотивации (продолжение)

8. Человек со временем меняется

Если вы кого-то мотивируете, то должны понимать, что со временем человек меняется под воздействием информационного поля и окружающей среды. В связи с этим мотиватор, который работал вчера, может перестать мотивировать сегодня.

Будьте готовы к смене мотиваторов.

9. Мотиваторы делятся на материальные и нематериальные

Материальные мотиваторы – это то, что можно измерить, увидеть, потрогать.

Нематериальные мотиваторы – это эмоции (радость, гордость, любовь).

Работать с нематериальными мотиваторами сложнее, так как нет четкого определения их размеров.

10. Мотиваторы бывают смешанные

Пример смешанного мотиватора – наградной пистолет. Им можно как пользоваться, так и просто смотреть на него, испытывая при этом определенные чувства, в частности, гордость.

Материальная составляющая мотиватора может являться символом нематериального составляющего мотиватора.

11. Изначально все мотиваторы не активны

Допустим, вы показали человеку картинку нового дома, но человек никак не отреагировал на нее, потому что вы не активировали свой мотиватор.

Создайте связь между картинкой и человеком. Например, скажите, что если он выполнит то-то и то-то, то получит этот дом в подарок. В результате человек начнет действовать.

Сами по себе мотиваторы пассивны.

12. Активация мотиваторов может быть осознанной и неосознанной

Вы можете пренебрегать осознанной активацией мотиваторов, потому что на самом деле это могут сделать очень немногие люди.

Например, человек просто хочет иметь дом. И вы, зная об этом, показываете ему фотографию конкретного дома. Как раз в этот момент и происходит неосознанная активация мотиватора.

Мотиватор должен активизироваться неосознанно.

13. Сайнс-фикшн

Сайнс-фикшн – это научно-доказанный бред. Допустим, вы выкуриваете в день 1 пачку сигарет, которая стоит 60 рублей. Если вы перестанете курить, то по логике вещей в конце года у вас в кошельке окажется лишние 21.900 рублей.

Но окажутся ли эти деньги у вас на самом деле?

Скорее всего, нет. Данный пример есть не что иное, как сайнс-фикшн.

Сайнс-фикшн очень хорошо использовать при мотивации других, но не при внутренней мотивации.

14. Недостаточно просто активировать мотив, нужно активировать и действие

Допустим, человек признался, что хочет купить дом и готов ради этого выполнить определенные действия. Но вам должно быть этого мало. Вы должны постоянно поддерживать человека на пути движения к его цели.

Активация мотивов и действий — единственный путь, приводящий к желаемому результату.

15. Правильное понимайте определения термина «цель»

Цель = желание (мечта, мотив) + временные ограничения (дедлайн) + наказание за недостижение цели.

Только в данном определении термин «цель» работает в массах.